Семейная игра: Хочу стать взрослым, или День наоборот


Реквизит:

  • компьютерная клавиатура или плеер с наушниками,
  • листы бумаги,
  • «космическая» еда в тюбиках,
  • мороженое,
  • спички,
  • любые настольные игры,
  • кисти,
  • краски,
  • фломастеры,
  • карандаши,
  • ватман,
  • любая интересная книга,
  • компакт-диск с фильмом.

Все дети мечтают поскорее вырасти. Наш сценарий поможет в какой-то мере реализовать эту мечту. На целый день родители и дети поменяются ролями и, соответственно, своими обязанностями.

Этот праздник лучше устроить воскресным днем. Пускай мама забудет о том, что до сих пор не закончила квартальные отчеты, а папа один выходной не посмотрит футбол по телевизору. Этот день нужно полностью посвятить ребенку. Сегодня он — взрослый.

Эта новая роль поможет повысить самооценку ребенка, ведь сегодня все будут делать то, что хочет он. Кроме того, он умело справится с обязанностями взрослого. Это главная цель проведения праздника. Ребенок видит, что ему доверяют, становится самостоятельнее, учится разрешать конфликтные ситуации. Трата денег в магазине по собственному усмотрению, домашнее задание, выполненное самими родителями с ошибками — все это формирует чувство ответственности за принятые решения. С помощью игры «Библиотека» ребенок познакомится с правилами, которые соблюдаются в библиотеках, игра «На борту космического корабля» помогает развитию фантазии. Вообще, все игры, в которых участвует вся семья, несомненно, способствует ее сплочению.

Папа {читает текст):

Обычный день Гоши Самосвалова

Гоша Самосвалов в свои пять лет вставал раньше всех в доме, и начинался его обычный день.

Гоша готовил завтрак и шел будить своих папу и маму, которые не любили рано вставать. Гоше приходилось придумывать разные хитрые способы, чтобы выманить их из-под одеяла: он то свистел в свисток, то поливал их из чайника водой, то долго объяснял, что валяться в постели вредно для здоровья.

Но сегодня у него совсем не было времени, чтобы придумывать разные хитрые способы. Гоша стянул с папы и мамы одеяло, взял их под руки и поставил на пол. Волей-неволей родителям пришлось проснуться, и тогда они закатили такой рев, что соседи начали стучать по батарее.

Гоша опаздывал в детский сад, а папа с мамой еще не были одеты: папа никак не мог найти свой галстук, а мама — губную помаду. Наконец, когда они были найдены под холодильником и все были в сборе, папа не захотел идти пешком. Он слезно начал проситься на руки. Гоша не хотел брать папу, но тот стал громко кричать и топать ногами. Пришлось Гоше посадить папу в коляску. В это время и мама не захотела идти пешком, она тоже стала кричать и топать ногами. Пришлось Гоше и ее посадить в коляску, и они поехали.

Гоша спешил отвезти родителей на работу. Сначала он сдал маму товарищу Завычу в школу, где мама работала учительницей. Потом Гоша поехал сдавать папу, который работал на работе с длинным названием. Гоша вытер папе нос и сдал его начальнику.

«Ну, все! Теперь в детский сад», — подумал Гоша. Сегодня у него куча дел: встреча с Васей Пылесосовым из младшей группы, разговор с Гришей Пистолетовым из подготовительной и еще многое другое.

День прошел незаметно, и все заторопились домой. Торопился и Гоша: ему надо было забрать с работы маму и папу.

Сначала Гоша заехал за мамой и поинтересовался у товарища Завыча о ее поведении. Товарищ Завыч хвалил маму и был ею доволен. А вот с папой у Гоши были проблемы. Гоша боялся заходить за папой на работу, потому что на него всегда жаловался начальник товарищ Цеплялкин. И сегодня он рассказал Гоше, что папа весь день плевался жеваной бумагой, а на обеде подрался с сотрудником Батарейкиным из-за какого-то отчета. Гоша пообещал принять строгие меры и уехал с папиной работы с очень длинным названием.

Когда, наконец, они приехали домой, Гоша облегченно вздохнул. Но тут же вздохнул тяжело, потому что ему надо было готовить ужин.

После ужина Гоша купал папу и маму. Папа постоянно вертелся, визжал и выскальзывал из Гошиных рук, потому что был намыленный. Мама сначала сидела тихо, но потом, насмотревшись на папу, тоже стала вертеться и выскальзывать из Гошиных рук, потому что тоже была намыленная. В результате Гоша был такой мокрый, как будто это его купали, а не маму с папой.

Когда мама и папа уже спали, Гоша почувствовал себя таким усталым, что еле дополз до своей кровати и тут же уснул.

Ночью Гоше снился сон: папа и мама везут его в коляске в детский сад, а он плюет в прохожих жеваной бумагой. Мама: Сегодня и ты сможешь побывать Гошей Самосва-ловым.

Сегодня День наоборот, Не хочешь? Так не пей компот! Игрушки ты не убирай. Но вот о нас не забывай!


Сегодня взрослый — ты у нас! Забот полно на каждый час. Во-первых, нас ты покорми И чем-нибудь ТАКИМ займи, Чтоб с папой мы не заскучали, Чтоб ни о чем не забывали... Когда уроки почитать, Когда о чем-то помечтать, Когда за чипсами сходить И заодно конфет купить. Когда к компьютеру засесть, Потом бы не забыть поесть... И так весь день, следи, смотри И ничего не упусти. Хотел ты стать скорей взрослее, Так приступай, дружок, быстрее.

Ребенок умывается и приступает к своим обязанностям взрослого.

Папа и мама (вместе): Мы хотим утреннюю зарядку. Папа: С зарядкой быстрее просыпаешься. Мама: Зарядка помогает зарядиться бодростью на весь день. Уговаривают ребенка провести с ними зарядку.

Утренняя зарядка

Ребенок включает веселую музыку и показывает движения, а

родители повторяют их.

Папа:

Проголодался что-то я. Покушать что-нибудь имеется? Мама:

Забавная у нас семья.

Сынок, там завтрак что ли греется?

Завтрак

Ребенок разогревает уже приготовленный мамой завтрак или готовит сам, по собственной инициативе. Это может быть яичница или бутерброды. Затем все вместе завтракают.


Мама: Вкуснотища! Ты молодец! Спасибо за завтрак!

Папа: За завтрак спасибо. Может, поспим?

Ребенок: Давайте лучше поиграем!

Мама: А во что?

Ребенок: Конструктор вот пособираем!

Папа:

Нет. Я конструктор не хочу,

Я лучше в космос полечу. Ребенок (соглашается): Ну, хорошо. Давайте полетим в космос.

Мама: А когда у нас празднуется День космонавтики? Ребенок: 12 апреля.

Мама: А кто был первым космонавтом? Ребенок: Юрий Гагарин.

Если ребенок затрудняется ответить, папа помогает. Папа: Хватит уже спрашивать, давайте играть

Игра «На борту космического корабля»

Важно, чтобы ребенок сам придумал и объяснил правила игры. Если он затрудняется, родители могут напра вить его фантазию в нужное руло.

Можно подсказать ребенку такой вариант игры. Комната — это космический корабль. Выбирается главный космонавт — капитан корабля, который возьмет на себя управление кораблем. Системой управления могут быть компьютерная клавиатураплеер с наушниками или музыкальный центр. Один из космонавтов может рисовать траекторию движения космического корабля: когда командир отдает команды, путь корабля фиксируется на лист бумага. Дугой космонавт—мама—готовит команде космичес кую еду. Она обязательно должна быть в «тюбиках», которые можно сделать из свернутого кулечком листка фольги или плотных полиэтиленовых мешочков одинакового размера, куда можно выложить густую кашу, манную кашу или витаминный салат (тертая морковь и яблоко). Сок можно подать в коробочках с соломинками.

Ход игры зависит только от детской фантазии. Корабль может сесть на неизвестную ученым планету, может столкнуться с метеоритом, может повстречать корабль с инопланетянами и т.п.

Папа: Ну вот, все это интересно. Мы побывали с вами в космосе.

Мама (папе): Между прочим, наш сегодняшний «взрослый», спрятал от нас мороженое. Его нужно скорее найти, иначе оно растает.

«Спрятанное мороженое»

Ребенок прячет мороженое где-то в квартире. Родители ищут. Ребенок направляет поиски, говоря «холодно - горячо». Когда мороженое находят, его съедают всей семьей.

Папа: А давайте сыграем в игру про мороженое.

Все соглашаются.

Игра «Какое бывает мороженое»

Каждый участник игры по очереди говорит название Mopоженого. Кто затрудняется, выбывает.

Ребенок: А теперь пойдемте гулять!

Мама: А что мне надеть?

Папа: А что мне обуть?

Мама: А мы пойдем в магазин за наклейками?

Папа: А я хочу журнал комиксов.

Ребенок дает родителям их повседневные вещи, обувь и «собирает» их на прогулку. Нужно заранее выдать ребенку определенную сумму денег. Дети младшего школьного возраста должны уметь пользоваться деньгами и учиться правильно их тратить.


На улице можно поиграть в какую-нибудь игру, например, в прятки или мяч (зимой — в снежки или слепить снеговика). После игр все вместе идут в магазин.

Мама: У нас ничего нет на обед. Нужно купить что-нибудь, что можно быстро приготовить. Папа: Купи мне журнал.

Ребенок покупает продукты по своему выбору, наклейки для мамы и журнал комиксов для папы, которые также выбирает самостоятельно.

Когда семья приходит домой, мама помогает ребенку приготовить обед. Именно помогает, то есть подает, приносит, подсказывает. Все остальное ребенок делает сам. Это важно.

На обед могут быть пельмени, пицца или продукты быстрого приготовления. Даже если ваша семья предпочитает питаться правильно, один день «не здоровой» пищи не повредит. Кроме того, такая Пища внесет некое разнообразие в ваш рацион.

Папа: Все было очень вкусно!

Мама: Спасибо нашим поварам За то, что вкусно варят нам!

Папа: Мы играть.

Ребенок: Я с вами.

Мама: А кто будет мыть посуду?

Папа: Давайте кинем жребий. Кому достанется короткая спичка, тот и моет посуду.

Папа берет две длинные спички и одну короткую в руку так, чтобы длина их не была видна. Каждый тянет спичку. Тот, у кого спичка короче остальных, моет посуду.

Мама: Обед прошел. Какие у нас планы? Ребенок: Мы с папой договорились посмотреть кино. Мама: Давайте оставим кино на вечер. А сейчас сделаем уроки на завтра и поиграем в какие-нибудь спокойные игры. Все вместе садятся за уроки. В этот день уроки в черновике выполняют родители. Можно специально допустить несколько ошибок. Ребенок проверяет выполненную работу,


находит и исправляет ошибки и переписывает номера в тетрадь. Затем можно поиграть в какую-нибудь спокойную интеллектуальную игру. Это может быть «Лото» или всем знакомые «Города». Также можно поиграть в «Морской бой» или любые другие настольные игры, которые есть у вас дома. Право выбора игры, конечно, нужно предоставить ребенку. После игры папа делает вид, что случайно находит новый набор художника.

Папа: Посмотрите, здесь, в столе, столько всего полезного!

(Показывает набор.)

Мама: Тут кисти, краски, фломастеры и карандаши. Даже

ватман прилагается. Будем рисовать?

Ребенок: Да.

Ребенок придумывает будущий рисунок. Важно, чтобы его рисовали все вместе.

Папа: Здорово получилось. Сынок, пока рисунок сохнет, почитай нам что-нибудь.

Мама: Давайте сыграем в «Библиотеку». Я буду библиотекарем.

Игра «Библиотека»

Библиотекарь: Что бы вы хотели почитать?

Читатель: Какую-нибудь сказку. (Ребенок может попросить любимое произведение или книгу, которую сейчас читает.)

Библиотекарь: Сейчас принесу. Подождите, пожалуйста.

Библиотекарь приносит книгу, заполняет формуляр, вместе с читателем, в котором указываются его фамилия, имя, отчество, возраст, место учебы, дата записи, название и автор выбранной книги. Читателъ расписывается в формуляре.

Библиотекарь: Книгу верните в срок, через две недели.
Читатель: Хорошо. Спасибо.

Чтение книги

Все вместе садятся на диване или за стол. Ребенок читает вслух. Можно передавать книгу и читать по очереди, например, по главам. Тогда ребенок меньше устанет.

Папа: Может, все же посмотрим кино?

Ребенок: У нас будет киносеанс. Мы как будто в кинотеатре.

Мама: Как раз и попкорн есть.

Мама приносит попкорн, и все смотрят какой-нибудь семейный фильм. После фильма ужинают. Ужин может приготовить мама или все вместе. Посуду моют по жребию. Ребенок: Пора ложиться спать, уже очень поздно. Мама: Не хочу спать. Папа: Не хочу спать. Ребенок: Я расскажу вам сказку. Мама и папа (вместе): Мы согласны.

Ребенок рассказывает сказку, родители делают вид, что засыпают.


Еще смотрите: