Праздник для детей 3-4-х классов: Праздник Города, Страны


Я ЛЮБЛЮ СВОЮ СТРАНУ!

Цель: Познакомить с символикой родного города и страны.

Задачи:

  1. Развивать воображение.
  2. Проверить имеющиеся у детей знания о достопримечательностях города.
  3. Познакомить с флагом города и страны, дать визуальное представление.
  4. Познакомить с гимном города и страны.
  5. Познакомить с гербом года и страны, дать визуальное представление.
  6. Формировать чувство патриотизма.7. Познакомить с историей возникновения «имени» города.
  7. Развивать творческие способности.

Оформление зала: На доске — карта России, в рамках — исторические фотографии, каким был город в начале строительства. В ходе мероприятия на доску вывешиваются рисунки флага, герба города и страны.

Действующие лица:

  1. Городовичок.
  2. Россия.
  3. Поэт.

Элементы костюмов:

  • Городовичок — синяя рубашка, рыжий парик, круглые очки, нарисованные карандашом веснушки.
  • Россия — можно нашить на платье кусочки карт из географического атласа.

Реквизит:

  • Открытки с достопримечательностями Новосибирска.
  • Рисунки герба города, России, флага города, России.
  • Полоски цветной бумаги.
  • Маленький российский флажок.
  • Рисунки флагов разных стран.
  • Изображение герба, разрезанного на несколько произвольных частей.
  • Наборы фломастеров или красок.
  • Чистые листы ватмана.

Звучит песня «Новосибирск» — гимн города:

Есть на свете много песен разных

О больших и малых городах.

Я пою о городе прекрасном

Том, что дорог мне всегда.

Пусть зимой здесь снег и лютый холод,

А в июле то гроза, то зной...

Я люблю тебя, мой милый город,

Мой Новосибирск родной!

Вечер звезды в небе зажигает,

Фонари качают головой,

Где-то окна весело мигают,

Приглашая в город мой.

Высока волна Обского моря,

Хороши рассветы над рекой.

Я люблю тебя, мой милый город,

Мой Новосибирск родной!

Мы идем по Красному проспекту,

И его весенняя листва,

Напевая с ветром песню эту,

Шлет тебе привет, Москва.

Здесь мне каждый камень сердцу дорог,

И мосты над быстрою рекой.

Я люблю тебя, мой милый город,

Мой Новосибирск родной!

Этот край навеки сердцу дорог,

Где б я ни был, он всегда со мной,

Я люблю тебя, мой милый город,

Мой Новосибирск родной!

Входит Городовичок.

Городовичок: Ребята, всем привет! Наконец-то я до вас добрался! Так спешил! А вы знаете, кто я? Дети: Городовичок!

Городовичок: Да, я Городовичок! Только вот незадача—меня придумали, назвали Городовичком... А настоящего имени у меня нет* Я бы с удовольствием отзывался на какое-нибудь имя. Вот, девочка, тебя как зовут? А тебя, мальчик? Видите, у всех есть имена... Мальчик Саша, девочка Света... А я просто Городовичок! Объявляю конкурс на придумывание имени для меня!

Конкурс «Имя для Городовичка»

Дети предлагают свои варианты. За самое оригиналь ное имя автор награждается призом.

Городовичок: Да, ребята, наш город — лучший город на свете! У нас сюлько красивых парков, домов, много достопримечательностей. А вы знаете, чем славится Новосибирск?

Дети называют достопримечательности города.

Игра «Узнай»

Городовичок показывает детям открытки с видами города, дети отгадывают, какая достопримечательность изображена на открытке.

На последней открытке — река Обь.

Городовичок: Мы можем гордиться нашей Обью. Не каждый город стоит на такой широкой и красивой реке. И даже на гербе нашего города Обь изображается голубой ленточкой. А кто знает, как выглядит герб Новосибирска? Что на нем изображено?

Городовичок показывает детям изображение герба. Рассказывает:

Щит скошен голубой перевязью с серебряными волнами слева направо. Правое поле — зеленое, левое — серебряное. Щит пересекает тонкий пояс: в зеленом поле — серебряный, в серебряном—черный, проходящий по золотому мосту в центре щита. Щит увенчан золотой башенной короной с пятью зубцами. Щитодержатели—два черных соболя. Под щитом перекрещенные червленый лук, черные стрелы перевитые бело-сине-красной лентой. Слева, справа и снизу герб окаймляет лента тех же цветов. На ленте золотом надпись — «Новосибирск».

Зеленый цвет на поле щита означает здоровье, природные богатства Сибири, а серебро — чистота помыслов, снег, покрывающий город зимой. Голубая перевязь с серебряными волнами символизирует реку Обь, а черно-серебряный тонкий пояс — Транссибирскую железнодорожную магистраль. В месте пересечения перевязи и пояса размещено изображение моста через реку — сооружения, которое стало основой для возникновения и развития города. Лента цветов Государственного флага России.

А знаете ли вы, какие цвета на нашем флаге страны?

Игра «Составь российский флаг»

Красная полоска — Солнечный рассвет!

Городовичок: Да, такой у нас красивый флаг! Ой, а кто это?

Звучит гимн Российской Федерации, входит Россия.

Россия: Добрый день, ребята! Я — Россия! Вы, кажется, говорили обо мне?

Город овичок: Да, мы вспоминали, какой флаг у России.

Россия достает маленький флажок.

Россия: Вот он, флаг! Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий — цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество, за страну.

Дети поют песню «Широка страна моя родная»:

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов полей и рек.

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

От Москвы до самых до окраин,

С южных гор до северных морей

Человек проходит как хозяин

Необъятной Родины своей.

Всюду жизнь привольно и широко,

Точно Волга полная, течет.

Молодым везде у нас дорога,

Старикам везде у нас почет.

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов полей и рек.

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

Над страной весенний ветер веет,

С каждым днем все радостнее жить,

И никто на свете не умеет

Лучше нас смеяться и любить.

Но сурово брови мы насупим,

Если враг захочет нас сломать,

Как невесту, Родину мы любим,

Бережем, как ласковую мать.

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов полей и рек.

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек.

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

Россия:

Это правда, я большая — Есть поля, леса, моря, Городами я мелькаю, Очень я красивая!

Игра «Реки, города, моря»

Ведущий, поочередно указывая на участников, говорит: «Реки, города, моря, реки, города, моря» и т. д. Неожиданно останавливается. Тот участник, на ком остановился ведущий, должен назвать реку, город или море России, в зависимости от слова, которое ему выпало;

Городовичок:

Вы на карту посмотрите! Со страной нас там найдите!

Ребята показывают территорию России и Новосибирск.

Россия: Городовичок, а у Новосибирска есть свой флаг? Городовичок: Конечно! Сейчас ребята нам его покажут!

Игра «Найди флаг»

Из множества представленных флагов нужно найти флаг города.

Городовичок: Отгадали! Отгадали!

Флаг Новосибирска представляет'собой полотнище с соотношением сторон 2 : 3, разделенное по диагонали на зеленую (вверху у древка) и белую части голубой волнистой полосой, которая ограничена сверху белой чертой.

Показывает флаг.

А у тебя, страна, герб есть? Мой-то герб ребята уже видели!

Поэт:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на Запад и Восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он — России дух свободный!

Россия: Видишь, дети все знают! Только, ребята, вот незадача — пока несла вам герб, уронила его и расколола на части. Поможете собрать?

Игра «Собери герб России»

Изображение герба разрезано на кусочки. Дети должны собрать целую картинку.


Россия: Орел — это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

Городовичок, а почему Новосибирск так называется? Городовичок: Наш город несколько раз менял свое имя. Первое имя у нашего города, тогда еще небольшого поселка, появилось в 1894 году: поселок назвали Александровский (в честь царя Александра III, в годы правления которого было решено строить в Сибири железную дорогу). В декабре 1895 года поселок был переименован в Новониколаевский. Последний раз наш город поменял свое название в середине 20-х годов прошлого века. На страницах газеты «Советская Сибирь» стали печатать письма жителей, предлагающих новые имена для города: «Сибленинск», «Обск», «Красносибирск», «Коммун-град» и др. Однако комиссия остановила выбор на названии «Новосибирск». А в феврале 1926 года Советское правительство окончательно утвердило это название города.

Поэт (читает стихотворение о Новосибирске):

Какой же у нас замечательный город!

И нет его краше, поверьте вы мне!

Красив он, приветлив, достаточно молод!

Новосибирск — лучший город в стране!

На площади Ленина много такого,

От чего отвести вы не сможете глаз:

Театра оперного, большого,

Часовни, что Центр России у нас!

А когда вечереет и солнце садится,

То над Обью пылает закат золотой,

Красотою его можно всласть насладиться —

Тонет огненный шар вдалеке за рекой!

После шумного дня мостовая устала,

И зевает она в ожидании сна,

Из созвездия Девы на город упала

Звезда, серебристая, как луна.

И стоит город наш над широкой рекою —

Весь в огнях и в рекламном неоновом свете.

Не права я, пожалуй, была со страною —

Не в стране лучший он, а на всей планете!


Россия: Послушайте ребята! Ведь у каждой страны, у каждого города, у каждого, даже самого маленького, уважающего себя государства есть своя символика. А класс — это тоже маленькое государство. Давайте попробуем придумать герб и флаг вашего класса!

Творческое задание «Символика класса»

Каждому ряду выдаются ватманы и набор фломастеров или красок. В течение определенного времени дети рисуют флаг и герб класса. Потом представляют его всем.

Россия: Молодцы, ребята! Очень хорошо потрудились! Городовичок: А нам пора. Засиделись мы у вас. Снова звучит гимн Российской Федерации. Дети встают и провожают Россию и Городовичка.


Еще смотрите: