Праздник для учеников 1-4-х классов: День учителя


Цель: Воспитывать чувство благодарности и уважения к профессии учителя.

Задачи:

  1. Развивать актерское мастерство.
  2. Формировать умение выразительно читать стихи.
  3. Развивать чувство юмора.
  4. Развивать воображение.
  5. Поднять эмоциональный настрой учеников и учителей посредством праздничных выступлений.

Оформление зала: Такое же, как на первое сентября, можно нарисовать большой звонок, сделать поздравительную надпись «С Днем учителя!».

Действующие лица

  • Мел;
  • Звонок;
  • Единица;
  • Двойка.

Элементы костюмов

  • Мел — одет во все белое: белые брюки, белая водолазка, лицо загримировано белой краской;
  • Звонок — рисунок колокольчика, склеенного из двух ватманов, вешается на завязках на шею, на голове — бант;
  • Единица — на лице клякса, на груди лист с цифрой «1»;
  • Двойка — из кармана торчат вырванные листы дневника, на груди лист с цифрой «2».

Реквизит

  • Несколько парт на сцене;
  • Бумажные листья;
  • Вырезанный из ватмана язык колокольчика;
  • Носовые платочки;
  • Медали, открытки с поздравлениями для учителей;
  • Хлопушки с конфетти;
  • Цветы и подарки учителям.

Дети разыгрывают сценку «Умник Атанас».

В третьем классе среди нас Всех забавней Атанас. Стоит с ним разговориться — Остается лишь дивиться. Спросишь: Слушай, паренек, Как вчера прошел урок? Он ответит: — Все в порядке, Съел четыре шоколадки!

— С кем ты дружишь из ребят, Что вокруг тебя сидят?— С тем дружу, кому не жалко На уроке дать шпаргалку.— Ну, а что берешь читать, Чтоб немножко помечтать?— Очень нравится мне чтенье Про еду и угощенье.— Как бы, друг, ты жить хотел?— Отдыхать, не зная дел.— Чем ты любишь заниматься?— На спине в траве валяться!— Подскажи нам, Атанас, Твой любимый школьный час.— Ну конечно, несомненно, Это только перемена!


— Что считаешь ты трудом? Отвечай скорей, мы ждем.— Я уже трудом считаю, Что жую и сам глотаю!

Входят, держась за руки, Мел и Звонок. Мел: Ну и Атанас! А ведь бывают такие ученики! Звонок: Да, они очень ждут моего сигнала, когда я сообщу, что урок окончился! Они не любят учиться, и товарищей не уважают, и учителей своих не любят. Мел: Ну а здесь сегодня собрались только те ребята, которые любят своих учителей! Ведь сегодня День учителя! Звонок: Тогда я сейчас зазвоню не как обычно, а торжественно и громко — по-праздничному! Звенит звонок.

Входят учитель (роль учителя играет ребенок) и несколько учеников. Рассаживаются за парты. Учитель: Начинаем урок. Составьте предложение со словом «кот» и «смотреть».

Ученик (поднимает руку): Когда я наступил коту на хвост, он закричал: «Смотреть надо, куда наступаешь». Учитель: Образуйте прилагательное от слова «обед». Ученик: Вкусный!

Учитель: Какого рода существительное «ребенок»?

Ученик: Детского.

Учитель: Придумай предложение со словосочетанием «Я огорчился».

Ученик: Когда учитель поставил мне двойку в дневник, я огорчился и переправил ее на пятерку!

Играет музыка, участники сценки убегают со сцены.

Мел: Давайте, ребята, учиться только на пятерки, чтобы не огорчать своих учителей!

Звонок: А только радовать их! Кстати, праздник уже начался, а мы еще не поздравили наших педагогов!

Дети читают стихотворение:

Осень. И грустно немного,

Суета только в школе опять —

Мы празднуем день педагога,

Будем с праздником всех поздравлять.

Вы дарите нам доброту и улыбки,

Вы исправляете наши ошибки,

Вы нас ведете к открытиям новым,

К вершинам ведете пока незнакомым.

Мы разучили буквы и числа,

Мы очень стараемся лучше учиться.

Нам с вами всегда интересно и классно!

И школьная жизнь — только с вами прекрасна!

Вы даете нам знания, учите,

Иногда, если честно, мучите.

Мы вас любим и вас уважаем,

С Днем учителя всех поздравляем!

Простите, если мы вдруг в срок

Забыли выучить урок.

Спасибо вам! От всех детей

За тяжкий труд учителей!

Входят Двойка и Единица.

Двойка: Праздник учителей! А мы вам все сейчас испортим!

Звонок: Вас никто не звал сюда. Уходите!

Единица: Мы живем почти у каждого ученика в дневнике. Так что мы здесь «свои».

Двойка: И не смейте нас выгонять. А то мы рассердимся! Вот! Я уже злюсь! Сейчас засыплю вам все листьями! Не выберетесь!

На сцену падают бумажные листья.

Мел: Листопад посвящается учителям!!!

Дети выходят, поют на мотив песни «Листья желтые»:

Не прожить нам в мире этом, Не прожить нам в мире этом Без потерь, без потерь. Не пройдет, казалось, лето,


Не пройдет, казалось, лето, А теперь, а теперь...

Листья желтые над сценою кружатся. С тихим шорохом на парты к нам ложатся. С этой осенью к нам праздник постучался, День учителя уж год не отмечался! В классе шелестят тетрадки, В классе шелестят тетрадки — Класс молчит. Класс молчит. На уроке все в порядке, На уроке все в порядке, Мел стучит. Мел стучит...

Листья желтые над сценою кружатся, С тихим шорохом на парты к нам ложатся. С этой осенью к нам праздник постучался, День учителя уж год не отмечался! И пускай учитель строгий, И пускай учитель строгий, Все равно, все равно. В этой жизни все дороги, В этой жизни все дороги От него, от него...

Листья желтые над сценою кружатся, С тихим шорохом на парты к нам ложатся. С этой осенью к нам праздник постучался, День учителя уж год не отмечался!

Единица: Да, не растерялись, детки...

Двойка: Ничего, сейчас они по-другому запоют... Я успела кое-что натворить!

Звонок: Ой, Мел, ребята, у меня пропал язык, теперь я не смогу извещать о начале уроков и перемен... Что же делать??? Мел: Знаю я, как быть, Звонок! Нужно с юмором подходить к любой ситуации! Дети поют частушки:

В школу я не торопился,

В магазине очутился!

Выбрал «Сникерс», леденец!

А уроку уж конец!!!

Парта в кляксах и чертятах —

Рисовала Натка.

Но потом, скажу, ребята,

Было ей не сладко!

На уроке физкультуры

Мы в футбол играли.

И девчонки всей командой

Гол себе загнали!

Двойка пускается в пляс под частушки детей. Из ее кармана падает язык Звонка. Звонок тут же его подбирает.

Я к уроку не готов,

Расскажу, что нездоров...

А учитель мне поверил,

Взял и вызвал докторов!

Получил вчера «двояк»,

Как же так? Как же так?

Ведь списал у Томки,

У нее — «пятерка».

А учитель мне сказал:

«Вверх ногами ты списал».

Единица: Смотри, Двойка, язык-то ты выронила, пока с детьми плясала, а он уже у Звонка. Но ничего, мы еще повеселимся!

Звенит звонок.

Звонок: Теперь все в порядке. И мы можем начать торжественную церемонию вручения премии «Учитель — не звание. Учитель — призвание!».

Звучат фанфары. На сцену выходят мальчик в костюме и девочка в нарядном платье.

Девочка: Звание «Не учитель, а песня» присваивается учителю музыки!

Учителя выходят на сцену, их награждают медалями и вручают дипломы и открытки с поздравительными стихами.

Мальчик: Наступил медведь на ухо —

Нет ни голоса, ни слуха,

Но на музыке пою

Песню современную.

Девочка: Звание «Золотые руки» присваивается учителю труда!

Мальчик: Все в клею и в красках тоже

На уроке мы творим,

Наш учитель нам поможет,

Ему спасибо говорим!

Девочка: Звание «Спортсменом быть не запретишь!» присваивается учителю физкультуры. Мальчик: Зимой — на лыжах, осенью — в спортзале

Мы бегали, резвились и скакали...

Учитель вместе с нами занимался,

И мастер спорта так «образовался».

Девочка: Звание «Кисть всегда со мной» присваивается учителю рисования.

Мальчик: Мир становится прекрасней,

Если лист зелено-красный!

Краски можем все смешать!

Нам учитель ставит «пять».

Девочка: Звание «Учитель с большой буквы» присваивается учителю начальных классов (имя, отчество).

Мальчик: С вами весело, спокойно, сладко!

Вас мы любим, Вами дорожим.

Все тетрадки, книжки — все в порядке...

На уроки к Вам мы с радостью спешим.

Снова звучат фанфары. Девочка и мальчик уходят. Мел: Сколько теплых слов вы подарили своим учителям! Интересно, а о чем думают сами учителя, когда общаются с вами? Давайте узнаем!

Игра «Обо всем расскажут стихи»

Учителям предлагается вспомнить название и строчку какого-нибудь стихотворения. После этого ведущий подходит к кому-нибудь из учителей и задает вопрос, на который учитель отвечает задуманными словами.

Вопросы могут быть такие:

— О чем вы думаете, когда входите в класс?
— Что вы говорите, если ученик не готов к уроку?
— Ваши мысли при проверке контрольной работы?
И так далее.

Звонок: Да, дорогие учителя... Кажетесь такими строгими а на самом деле озорники, загадочные люди — не говорите о чем думаете на самом деле. Кстати, мои ребятки, у меня для вас загадки!

Лето, зиму — все на лыжах,

Братец.— стол, сестра — скамья.

Это самые на свете

Неразлучные друзья. (парта)

Что за чиж на черном поле

Чертит клювом белый след?

У чижа ни ног, ни крыльев,

Ни пера, ни пуха нет. (Мел)

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу. (Дневник)

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно,

Говори почаще с ней —

Станешь вчетверо умней! (Книга)

Черные, кривые,

От рожденья все немые.

Станут в ряд,

Вмиг заговорят. (Буквы)

Черный Ивашка —

Деревянная рубашка.

Где пройдет,

Там след остается. (Карандаш)

Хоть и немая,

Назовет лентяя. (Стенгазета)

Белое семя, черное семя —

Кто его сеет, тот разумеет. (Письмо)

Хорошо видит, а слепой. (Неграмотный человек)

Двойка: Надо же, умники! Сейчас мы их напугаем, сразу думать от страха разучатся!

Единица: Умрут со страху!

Взрывают хлопушки.

Звонок: Смотрите, ребята, а у нас праздничный салют! Дорогие учителя, это для вас! С праздником!

Мел: Пускай работа ваша нелегка,

Тетрадки, двойки, вечные заданья...

Награда ваша — в дневнике ученика

Пятерка — это лучшее признанье!

Двойка: Не получилось напакостить... Непугливые какие-то попались...

Единица: Ладно, пойдем искать дневники на постоянное место жительства!

Двойка: Пойдем. (Уходят.)

Звучит песня «Школьная пора». Дети дарят учителям цветы и подарки.


Еще смотрите: