Праздник для учеников 1-2-х классов: День знаний


УЧЕНЬЕ - СВЕТ! (День знаний с Незнайкой)

Цель: Воспитание ответственного отношения к учебе.

Задачи:

1. Формировать умение выразительно читать стихи.2. Развивать логическое мышление.3. Воспитывать чувство дружбы и сплоченности коллектива.4. Развивать воображение.5. Проверить знания детей по теме «Правописание заглавных букв».

Оформление зала: На доске написана дата — 1 сентября. Шторы украшены разноцветными листьями — красными, желтыми, оранжевыми. Листья лучше нарисовать и разукрасить гуашью либо вырезать из цветной бумаги. На столе учителя — осенний букет. По доске «разбросаны» буквы алфавита, также вырезанные из бумаги. На столе или стендах можно расставить учебники, положить азбуку или букварь.

Действующие лица:

  • Буква «А»,
  • Незнайка,
  • Буратино.

Элементы костюмов

  • Буква «А» — платье яркого цвета, на голове шапочка с нарисованной буквой «А».
  • Незнайка — синяя шляпа, желтый галстук, портфель.
  • Буратино — длинный нос из бумаги, гольфы в полоску, колпачок, портфель.

Реквизит

  • Светильник в форме цветка, дерева или фрукта (в соответствии с формой меняются слова в сценарии).
  • Билеты в театр Карабаса-Барабаса.
  • Школьные принадлежности — ручки, карандаши, ластик, тетрадь, учебники, пенал, линейка и т. д.
  • Другие предметы — кукла, мяч, поварешка, гвоздь, шоколадка и т. д.
  • Два портфеля.
  • Несколько букв алфавита, написанных на отдельных листах.
  • Колокольчик. В зал вбегает буква «А».

Буква «А»: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Знаете, кто я? Дети: Да, буква «А».

Буква «А»: Верно. Я первая буква алфавита. Пришла к вам, чтобы поздравить вас с Днем знаний, с началом учебного года!!!

Здравствуй, год учебный, школьный!

Всюду вас, ученики,

Перезвоном колокольным

Славят школьные звонки!

Улыбается прохожий,

Видя праздничных ребят:

В школе он учился тоже,

Только много лет назад.

Все завидуют невольно

Повзрослевшей детворе,

И гремит звонок на школьном

Шумном праздничном дворе.

Здравствуй, год учебный, школьный!

В добрый путь, ученики!

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!

Я принесла на ваш праздник волшебный цветок. Вот он! (Ставит на стол светильник в форме цветка.) Это цветок знаний! Сегодня мы с вами будем играть, решать разные трудные задачки. Если ответы будут правильные, цветок загорится вот так! (Включает светильник.) Ведь ученье — это свет!!! (Заговорщически.) Ребята, а хотите, я открою вам свой секрет? Дети: Да!

Буква «А»: Я подговорила все буквы убежать из Незнайки-ной азбуки. Вы знакомы с ним? Дети: Да.

Буква «А»: Не нужна ему азбука, буквы. Он даже ни разу книгу не открывал. Лодырь еще тот... А вон и он. Спросите-ка у него, почему он не в школе.

Входит Незнайка, волоча по полу расстегнутый школьный портфель.

Незнайка (останавливаясь): Ой, сколько ребят... Куда это я попал?

Дети: Ты попал на Праздник знаний. А почему ты сам не в школе?

Незнайка: Да что там делать? Чему в этой школе могут научить?

Буква «А»: Вот! Дети, я же говорила вам! Лодырь! А вы расскажите Незнайке, чему в школе можно научиться! Дети исполняют песню «Учат в школе»:

Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и крут
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Цветок загорается.

Незнайка: Про глагол, про дождик на дворе — мне это и не надо.

Поет «Гимн Незнайки»:

Припев:

Это всем давным-давно
Надо бы понять:
Все на свете все равно
Невозможно знать!
Правда-правда, невозможно,
Совершенно невозможно,
Абсолютно невозможно
Все на свете знать!
В мире написаны тысячи книг,
Может, мильоны, а может, трильоны,
Их прочитаешь — и ты уж старик,
Дряхлый старик, сединой убеленный.

Припев.

Каждый от знаний увял бы, зачах,
Словно цветок от палящего солнца.
Раз есть своя голова на плечах —
В сложных вопросах она разберется!

Припев:

Вот так!!! Кстати, мои буквы куда-то исчезли...

 

Буква «А»: Это потому, что ты не хочешь учиться. Ты теперь даже свое имя не сможешь написать...

Незнайка в растерянности.

Вбегает Буратино. Звучит первый куплет песни из к/ф «Приключения Буратино»:

Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не ученый, не поэт,
А покорил весь белый свет,
Кого повсюду узнают?
Скажите, как его зовут?

Буратино: Скажите, как меня зовут? Ну конечно, Буратино. (Обращаясь к Незнайке.) Я тоже лентяй! Ну и что! Меня все равно ребята знают и любят. Я сегодня азбуку выменял на билеты в театр Карабаса-Барабаса. (Показывает билеты.) Буква «А»: Какой кошмар! Как же ты будешь учиться? Буратино: А чего? У меня все в портфеле есть... кроме азбуки.

Незнайка (грустно): А у меня нет. Мой портфель не собран...

Буква «А»: Надо Незнайке помочь. Давайте соберем ему портфель.

Игра-соревнование «Собери портфель»

Дети делятся на две команды. Перед ними на двух столах выложено много различных предметов. Каждая команда в свой портфель екладывает только школьные принадлежности — кто быстрее?
Команда-победитель получает призы — ластики, карандаши и т.п.

Цветок загорается.

Незнайка: Спасибо, ребята! А давайте я тоже с вами поиграю.

Игра «Отгадайка»

Незнайка загадывает загадки о школьных принадлежностях. Дети отгадки не называют, а показывают. Кто первый— получает приз.

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну конечно, я... (Пенал) !

Я большой, я ученик!

В ранце у меня... (Дневник)

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.

(Мел);

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга).

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

На перемену вас зову!

И извещаю, что урок!

Я звонко песнь свою пою,

Ведь я — заливистый... (Звонок),

Буратино достает колокольчик.

Буратино: Сейчас мы посмотрим, кто слышит сигнал начала урока.

Игра «Поймай звонок»

Одному ич участников чавязываюч глаза другому в руки дается колокольчик. Тот. у кот в руках колокольчик, звонит им и может передать другому игроку. Водящий должен успеть поймать того у кого колокольчик.

Незнайка: Молодцы! С вами так весело!!! Буква «А»: Вот, Незнайка, в школе еще и потому интересно, что здесь много друзей! Ребята настолько хорошо понимают друг друга, что все у них получается слаженно и дружно. Смотри.

Игра «Одновременный прыжок»

Все встают в круг и берутся за руки. Ведущий — в центре. По команде ведущего все одновременно выполняют какое-то задание. Например: один раз подпрыгнуть. Или посмотреть сначала на соседа справа, а mзатем на соседа слева. Или сделать два шага влево.

Загорается цветок знаний.

Незнайка: А что еще в школе хорошего?

Дети:

В школе дружно мы живем:
На концертах мы поем,
Малышей не обижаем
И друг другу помогаем!
Праздники мы отмечаем
Пирогом и сладким чаем!
И на дискотеке вместе
Пляшем под хиты и песни!
Здесь себе друзей находим,
Дружбу крепкую мы водим.
Трудно без друзей на свете —
Знает каждый на планете!
Мы проходим здесь науки...
Много фактов узнаем.
В школе мы не знаем скуки...
Хорошо мы здесь живем!

Цветок загорается.

Буратино: Красиво говорят!

Незнайка: А давай останемся здесь?

Дети: Оставайтесь! Оставайтесь!

Буратино: Ты даже писать не сможешь! Букв-то у тебя нет! Да и у меня азбуки нет.

Буква «А»: Я знаю, что нужно сделать!

Игра «Буква - слово»

Незнайка называет и показывает букву, а дети приду

мывают как можно больше слов на эту букву.

Например: буква «К» — крот, клетка, капитан, крем..

буква «И» — иволга, игрушка, игла, искра... и т. д.)

Игру не нужно затягивать, достаточно будет пяти-семи

букв. 5

Пока идет игра, буква «А» незаметно уходит. Цветок загорается. Буратино: А куда исчезла «А»?

Незнайка: Подождите, подождите... что-то мой ранец потяжелел... Наверное, буквы вернулись... (Берет мел, пишет на доске свое имя: незнайка.) Точно, вернулись!!! Ура! Спасибо, ДРУЗЬЯ

Дети замечают в слове ошибку — имя с маленькой буквы. Дети: Ты неправильно написал свое имя!

 

Незнайка: Это еще почему?

Дети: Имена, клички животных, названия городов, рек, озер пишутся с большой буквы.

Незнайка: Точно! Совсем забыл!

Незнайка исправляет.

Буратино: Какие вы все умные! Я, пожалуй, тоже останусь. И азбуку свою выменяю назад. Ну его, этот театр кукол...

Волшебный цветок загорается и больше не гаснет!

Дети читают стихотворение по строчкам:

Каждый год звонок веселый
Собирает вместе нас!
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс!
Пусть нам лета жаль немного —
Мы грустить не будем зря!
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!

Незнайка и Буратино берут цветок знаний в руки, читают вместе стихи:

Незнайка:

Мы будем учиться! Мы будем стараться!

Буратино:

Не будем лениться! Не будем мы драться!

Незнайка:

Мы знаем, что в школу пришли мы не зря!!!

Буратино:

Да здравствует первое сентября!!!


Еще смотрите: