Сценарии детских частушек


Детский утренник: Частушки Даниловны и Гавриловны

Под музыку «Калинка» дети входят в зал, становятся врассыпную и танцуют, в конце танца кланяются.

Ведущая:

У нас сегодня день чудес, У нас радость до небес! К нам гости пришли, Дорогие пришли!

1-й ребенок:

Добрый день, гости званые и желанные!

2-й ребенок:

Милости просим! Рады гостям, как добрым вестям.

3-й ребенок:

Всех привечаем, душевно встречаем.

4-й ребенок:

Собрались мы позабавиться да потешиться.

Дети:

Смех вам да веселье!

(Под музыку идут, рассаживаются на лавочки.)

Ведущая:

Вижу, к празднику готовы. На детях новые обновы: сарафаны расписные да рубахи льняные.

5-й ребенок:

Дома сидеть — ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, себя показать.

6-й ребенок:

Тень-тень, потетень, Выше города плетень. За плетнём изба, На избе труба.

7-й ребенок:

За порогом лебеда, На лебеде лавка, На лавке Савка.

(Возле домика сидит ребенок.)

Ведущая:

Ах ты, Дрема, полно спать! Выходи ребят встречать.

Дрема:

(протирая глаза) И девочки пришли?

Девочки:

Да!

Дрема:

И мальчики пришли?

Мальчики:

Да!

Дрема:

Довяжу я рукавицы Нарумяненным девицам, А вы спойте песню мне Да поиграйте-ка в тепле.

Исполняется хоровод «Во поле рябинушка стояла». (Дрема вяжет и засыпает.)

Дети:

Полно, Дрема, тебе спать, Пора, Дрёмушка, вставать.

Дрема:

Что вы, что вы, я не спал, Рукавицы довязал.

Ведущая:

Хороши рукавицы, теплые. А ты можешь всем ребятам связать такие же?

Дрема:

Да, конечно же, смогу! Только вот нитки у меня размотались, надо бы их в клубочки смотать.

Проводится игра-аттракцион «Смотай клубочек».

Дрема:

(складывает клубки в корзину) Вот теперь всем хватит и на рукавицы, и на носочки...

1-й ребенок:

Кто ещё живет в избушке На осенней на подушке? Может, зайка?

Голоса:

(из избушки) Нет!

2-й ребенок:

Может, кошка?

Голоса:

Нет!

Дети:

Может быть, медведь?

Голоса:

Нет!

Ведущая:

Мы сдаёмся. Выходите! И себя нам покажите.

1-й ребенок:

Там, наверное, матрешки!

2-й ребенок:

Или злые бабки Ежки.

Голоса (из избушки): Мы веселые старушки, хохотушки, веселушки.

Выходят старушки под грамзапись «Травушки-муравушки», танцуют.

Даниловна: Мы потешки услыхали И к вам в гости прибежали.

Гавриловна:

Где потешки поют, Там и весело живут. Правда, Даниловна?

Даниловна:

Правда, Гавриловна.

Вместе:

Здравствуйте, ребята!

Гавриловна:

Мы потешницы-старушки, Неразлучные подружки. Я — Гавриловна.

Даниловна:

Я — Даниловна. Неразлучные подружки, Мы живем в одной избушке.

Гавриловна:

В лесочке, в лесочке избушка на кочке, Блинами обита, оладьями крыта.

Даниловна:

Ограда кругом — пирожки с творогом. Нынче мы расскажем в лицах Веселые небылицы.

Гавриловна:

Небылицы в лицах сидят во светлицах Щелкают орешки да творят потешки.

Давиловна:

Что Марфута для Петра Наварила, напекла: 92 блина, 2 корыта киселя, 50 пирогов. Не нашла едоков.

Ведущая:

92 блина? Мы съедим как раз с утра.

50 пирогов — для всех едоков.

2 корыта киселя? Эта порция мала.

Нас 27 едоков, и вдвойне для нас сготовь!

Гавриловна:

Нам, ребята, помогайте — Каравай скорей катайте. (Дети становятся в круг, ведущая говорит считалку.)

Ведущая:

Конь ретивый, долгогривый, Скачет полем, скачет нивой. Кто того коня поймает — В каравай с нами сыграет. Раз, два, три... Караваем будешь ты.

Проводится игра «Каравай», (Науменко Г.М. «Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть»).

Дети:

(поют) Катай каравай, Поворачивай,давай — (ходят по кругу) К лесу-куролесу — (в обратную сторону) В огород залезу, Плетень изломаю — (идут в круг из круга) Гряды истоптаю.


Раз, два, три... Каравай, ты нас лови (убегают, «каравай» ловит).

Даниловна:

Хороша была игра, Позабавили меня.

Гавриловна:

А у меня к вам вопрос: Кто потешек знает воз? (встают четверо детей)

1-й ребенок:

Долгоногий журавель На мельницу ездил, Диковину видел:

2-й ребенок:

Коза муку мелет, Козел засыпает,

3-й ребенок:

А маленьки козляточки Муку выгребают,

4-й ребенок:

А барашки — круты рожки В дудочку играют.

Исполняется хоровод «Где ты был, мой черный баран?».

Даниловна:

Ой, ду-ду! Ой, ду-ду! Грянул ворон во трубу, Зашумели леса, и пошли чудеса.

Гавриловна:

А в лесной избушке затопилась печь, Пироги с капустой начал зайка печь. Пироги покушай, пословицы послушай.

Даниловна:

Осень идет и дождь за собой ведёт.


Гавриловна:

Осень велика, зима долга.

1-й ребенок:

Осенью хоть и холодно, но не голодно.

2-й ребенок:

Что посеешь, то и пожнешь, тем и сыт будешь.

3-й ребенок:

Без труда нет плода.

4-й ребенок:

Без труда и отдых не сладок!

Ведущая:

Эй, девчонки-хохотушки, Запевайте-ка частушки, Запевайте-ка скорей, Чтоб порадовать гостей.

Даниловна:

И ребята не зевайте — От подруг не отставайте.

Исполняются «Частушки».

1-я девочка:

Ставьте ушки на макушке, Слушайте внимательно: Пропоем мы вам частушки Очень замечательно.

2-я девочка:

По деревне я шла

И Ванюшу видела,

Под кустом сидел и плакал —

Курица обидела.

1-й мальчик:

На горе стоит телега, Слезы капают с дуги. Под горой стоит корова, Надевает сапоги.


3-я девочка:

Я любила писаря, Только очень лысого, Ему нечего писать, Только голову чесать.

2-й мальчик: Я плясал в три ноги, Потерял я сапоги. Оглянулся назад — Сапоги мои лежат.

4-я девочка: Я надену платье бело, Буду я красавица. Пусть лентяи не подходят, Пока не исправятся.

3-й мальчик: Мы, ребята, любим шутку: Шутка делу не вредит. Музыкант ни на минутку Без работы не сидит.

4-й мальчик: Научились мы работать, Научились мы плясать, А ещё мы научились Громко песни распевать.

Гавриловна:

Ай да парни, эй, девчушки, Хороши были частушки! Правда, Даниловна?

Даниловна:

Правда, Гавриловна.

Гавриловна:

Надо бы по воду сходить, Чай детишкам заварить (берет ведра на коромысле). Ой, спина моя, спина! Только ноша тяжела!

Даниловна:

Эх, дроздок, наш дружок, Ты сходи на лужок, Там колодец стоит, Всех водой напоит.

Проводится игра «Скок-поскок», русская народная мелодия (инсценировка).

Дети: Скок,скок-поскок, Молодой дроздок [прыгают с ноги на ногу) По водичку ходил, Коромысло носил. (дробный шаг) Да неловко ступил, (приседают) Сапожок водой залил. (встать — нога на пятку) Зацепил ногой ведро — (в круг и из круга) Всё вокруг залило. Испугался дроздок и пустился наутек.

(Дрозд пытается выбежать, ребята его не выпускают.)

Гавриловна:

Раз, два, три, четыре, пять, Продолжаем мы играть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела.

Проводится игра «Водяной», русская народная мелодия (Науменко Г.М. «Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть»).

Водящему завязывают глаза, а все остальные ведут вокруг него хоровод.

Дети:

(поют) Водяной, водяной, Что сидишь ты под водой?


(идут по кругу, в конце разбегаются) Выйди на минуточку, Поиграем в шуточку!

Водяной кричит: «Стоп!» Все останавливаются и замирают. Водяной ходит, вытянув руки, стараясь коснуться кого-нибудь.

Даниловна:

Что-то пляска не видна.

Дети:

Нет, неправда, вот она.

Ведущая:

Хоровод мы заведём, Дружно спляшем и споем.

Исполняется хоровод «В хороводе были мы» (русская народная песня).

Гавриловна:

Вам спасибо за уменье, За улыбки, за веселье! На прощанье в этот час Угостить хотим мы вас. Пироги, коврижки Кушайте, детишки. (угощает)

Даниловна:

Хорошо мы посидели, Отдохнули хорошо. А пока что до свиданья — В гости к вам придём ещё!


Еще смотрите: