Сценарий праздника для детского сада: Бабушкины потешки.


В грамзаписи звучит русская народная музыка. Музыкальный руководитель встречает детей.

Муз. руководитель:

Здравствуйте, мои дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Какая веселая музыка вас встречает! Так и хочется плясать! Да здесь и платочки есть. Хотите, с ними попляшем?

Дети:

Хотим!

Муз. руководитель:

Платочки в руки вы берите Да в ворота проходите. Вы в ворота проходите, Свою пляску покажите.

(Дети находят себе пару по цвету платка и проходят в ворота, сплетённые из рук.)


Муз. руководитель и воспитатель:

Ай, люли, ай, люли, Наши руки мы сплели, Мы их подняли повыше — Получилась красота: Получились не простые — Золотые ворота. Кто пару найдет, Тот плясать сейчас начнет.

Исполняется «Парная пляска» (русская народная мело-ия «Пойду ль я»).

Муз. руководитель:

Вот как славно все плясали! Вы, ребятки, не устали?

Дети:

Нет!

Муз. руководитель:

А платочки устали, спать хотят. Давайте укачаем их.

Исполняется колыбельная песня «Ходит Сон по хате». ети кладут платочки на предплечья и качают как куклу.)

Дети:

(поют)

Ходит Сон по хате В сереньком халате, А Сониха под окном — В сарафане голубом. Ходят вместе они, Ты, платочек мой, усни, Баю-баю, баю-бай, Спи, платочек, засыпай.

Муз. руководитель:

Уснули, пусть отдыхают. Положите их в корзиночку. (Звучит веселая музыка.) Откуда это музыка звучит?


Дети: Из домика.

Муз. руководитель:

Верно. Кто же там живет? (Дети подходят к домику.)

Муз. руководитель: (поёт) Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет?

Не слышит. Давайте-ка вместе спросим (Дети поют вместе с муз. руководителем, в окошке появляется бабушка).

Бабушка:

Здравствуйте, детушки-малолетушки!

Я бабушка-забавушка. Люблю песни петь, плясать, играть и ребяток забавлять.

Муз. руководитель и дети:

Ладушки, ладушки, выходи к нам, бабушка! Ладушки, ладушки, попляши нам, бабушка!

Бабушка:

Ладушки мои пришли. Много у меня внуков, и для каждого найдется ласковое слово (обращается к детям).

1

Кто у нас хороший, Кто у нас пригожий? Димочка — хороший, Димочка — пригожий.

2

Наша Наденька в дому Что оладышек в меду, Красно солнышко в саду.

3

Шапка да шубка — Вот и весь Мишутка.

4

Не плачь, Ванечка, не плачь, Куплю тебе калач. Не плачь, не кричи, Куплю тебе три.

5

У Максима руки в бок, Глазки в потолок, Пошел за порог, Упал поперек.

6

Котик в избушке Печет ватрушки. Тому, сему продает, А Настеньке так дает.

Кого приласкала, кого пожалела, а кого рассмешила... А теперь вы садитесь рядком, да поговорим ладком (дети садятся на лавочки).

Бабушка:

Золотое яблочко по небу катается, Всем-всем улыбается. А улыбка-то — лучи Очень-очень горячи. Что это?

Дети:

Солнышко!

Бабушка:

Правильно. С ним поздороваться нужно. Вы умеете?

Дети:

Здравствуй, солнышко-колоколнышко!

Дети:

(поют) Солнышко-ведрышко, Взойди поскорее, Освети,обогрей Телят да ягнят, Ещё маленьких ребят!


Бабушка:

ребята, а какое солнышко?

(теплое, ласковое...)

На что оно похоже?

(на блин, тарелку, колесо, яблоко...)

А какого оно цвета? (желтое)

А кто хочет ещё рассказать про солнышко?

1-й ребенок:

Солнышко, солнышко, Выгляни в окошечко, Солнышко, нарядись, Красное, покажись.

2-й ребенок:

Вот твои детки Сидят на запечке, Лепешки валяют, Тебя поджидают.

Бабушка:

Кто вместе с солнышком встает, Громко песенки поёт, Деткам спать не даёт?

Дети:

Петушок!

Бабушка:

Петушок, петушок, Золотой гребешок, Ты подай свой голосок, Через лес за реку Прокричи «ку-ка-ре-ку!»

(Выходит Петушок.)

Петушок:

Идет, идет петушок, Набок гребешок, Красная бородка, Костяная головка.


3-й ребенок:

Петушок рано встает И другим спать не дает. На заборе сидит, Больше всех кричит.

Петушок:

(поет) Рано утром я встаю — Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Громко песенку пою — Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Шпоры есть и гребешок — Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Вот какой я петушок — Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

(Дети образуют круг вокруг Петушка.) Проводится игра «Петушок»

Дети:

(идут по кругу) Петушок, петушок, Покажи свой кожушок. Ой, горит, горит огнем, Сколько перышек на нем! (в круг из круга) Раз, два, три, четыре, пять — Невозможно сосчитать.

(Петушок кричит «Ку-ка-ре-ку!», дети убегают на стульчики.)

Бабушка:

Как у наших у ворот Петух зернышки клюет, Петух зернышки клюет, К себе курочек зовет.

Петушок:

Ку-ка-ре-ку! (уходит)

Бабушка:

Бы хотите курочку позвать?

Дети:

Да!

Бабушка:

А как мы курочку ласково называем?

Дети:

Рябушечка, тараторочка, пеструшечка.

Бабушка:

А кто её детки? (цыплята)

А какие они? (маленькие, желтенькие)

А как она их зовет? (ко-ко-ко-, та-та-та)

А как цыплята пищат? (пи-пи-пи)

А вы хотите быть цыплятами?

Дети:

Хотим!

Бабушка:

А Надюшенька у нас будет мама-курочка. Курочка по сенечкам похаживала, Деток-цыпляток уговаривала:

Курочка:

Вы не бегайте, цыплятки, по дворику, Не ищите вы зерна у заборика! К заборику гусак подбирается, Цыплят щипать собирается.

Исполняется игра-потешка «Курочка-рябушечка» (русская народная мелодия). (Дети садятся на лавочки.)

Бабушка:

Сяду с вами я на лавку И немножко посижу. Загадаю вам загадку, Кто смышленей, погляжу.

(Бабушка загадывает загадку.)


Идет лохматый, идет бородатый, Копытцами топ-топ, Рожками хлоп-хлоп.

Дети:

Козел!

Бабушка:

А у меня козел-помощник живет.

Он бородою трясет,

В гости к нам сюда идет.

(Под музыку входит Козел, несёт дрова.)

Бабушка:

Козел в лес ходил, В лесу дрова рубил.

Дети:

На что ему дрова?

Козел:

Ме-ме-ме, печь топить.

Дети:

На что печь топить?

Козел:

Кашу варить.

Дети:

На что кашу варить?

Козел:

Ребят с бабушкой кормить.

Исполняется инсценированная песня «Как у нас-то козел». (В конце песни Козел подаёт чугунок с ложками, бабушка г.робует кашу.)

Бабушка:

Эй, внучата, подходите. Кашу ложками берите.

(Дети подходят, разбирают ложки и имитируют, как едят, кашу.)

Бабушка:

Вкусная каша?

Дети:

Каша сладенька — Да ложка маленька.

Бабушка:

И ребята-крошки Заиграли в ложки — Играют, играют, Всех потешают.

Льется мелодия.

Дети исполняют на ложках «Во саду ли, в огороде».

Козел:

Ай да ребятишки, ай да молодцы.

Бабушка:

Спасибо тебе, козлик, за кашу,

За то, что слушал игру нашу (Козел уходит).

А я вам ещё одну загадочку загадаю. Хотите?

Дети:

Да!

Бабушка:

Острые лапки, а в лапках цап-царапки. Молоко пьет, мяу-мяу поет. Кто это?

Дети:

Котик!

Бабушка:

Правильно! У меня ещё живет кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет (вносит кота).

Ходит кот по лавочке, Водит кошку за лапочки, Топы-топы по лавочке, Цапы-цапы за лапочки.


Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы, Глазки смелые, Зубки белые.

Проводится игра «Водят мыши хоровод». (Дети ходят по кругу.)

Воспитатель:

Водят мыши хоровод, В колыбельке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька-кот...

Дети:

Разобьет ваш хоровод. (Дети убегают на лавочки.)

Бабушка:

Молодцы, быстрые, ловкие, Хорошо с котом Васькой играете. А потешки про котика знаете?

Ребенок:

Уж как котенька-коток, Кудреватенький лобок, Как повадился коток Во торговый городок, Во торговый городок По сметану, по творог.

Бабушка:

Ребятушки, оказывается, котик сегодня на мельнице был. Давайте спросим, что он там делал.

Дети:

— Котик-коток, где ты был?

— На мельнице.

— Котик-коток, что ты там делал?

— Муку молол.

— Котик-коток, что из муки пек?

— Прянички.

— Котик-коток, с кем прянички ел?

— Один.

— Не ешь один! Не ешь один!

Бабушка:

А наш Васька-кот всем прянички принёс (раздаёт детям прянички).

Жил-был кот-колоброд, Он развёл огород. Уродился огурец, Потешкам, песенкам — конец!

Еще смотрите: