Сценарий праздника для 1 класса «ПОСВЯЩЕНИЕ В МУЗЫКАНТЫ»


 

ЦЕЛЬ: ввести учащихся в мир большого музыкального искусства.
Показать на примере старших классов преемственность и
поэтапное развитие в кружке вокального исполнения.
 
ЗАДАЧИ: 1.Способствовать формированию интереса и любви к музыке
2.Формировать определённый уровень музыкальных умений и
практических исполнительских навыков, необходимых для
музыкально-практической деятельности.
3. Закрепить понятия: пауза, скрипичный ключ, такт, динамика
(громко, тихо), темп (быстро, медленно), волшебные ступеньки
музыки, лад (мажор, минор).
 
 
 
ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальный центр, фортепиано, баян, красочно оформленный кабинет.
 
 
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Скрипичный ключ
Нотки
Осень
Пауза
Мажор
Минор
Подсолнух
Огуречик
Клубнички
Свекла
Морковь
Дети: 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 класс входит в кабинет под музыку А.Вивальди «Осень»
 
Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы собрались по очень важному поводу. Прошёл сентябрь, а за ним октябрь быстро промелькнул. Осень приходит незаметно, вкрадчиво. Ей ещё не нравится холодное имя, и вначале она зовётся «бабьим летом», затем «золотой осенью»,и лишь, когда наступает ноябрь, осень становится полноправной хозяйкой. Вот в это красивейшее время года мы побываем в Волшебном саду Птицы-Музыки и посвятим наших милых первоклассников в клуб «Вокалистов и любителей музыки».
 
Звучит песня «Озорной звонок»
 
Скр.кл: При солнце звучат и звучат при луне
Знакомые песни в чудесной стране.
7 ноток волшебные песни творят
И вечно готовы служить для ребят.
 
 
НОТКИ(выбегают):Пусть ключик скрипичный укажет нам путь
Когда нам вступать и когда повернуть.
Он нежно и сладко, как скрипка поёт,
Всегда он в Волшебное царство ведёт.
Под музыку А.ВИВАЛЬДИ «Осень»(3часть) появляется Осень
 
Нотки: Ой-ой-ой! Нас подслушивают! Спасайся кто может!
Чужестранка пришла! (убегают).
Осень: По-моему небесные звёздочки указали мне верную дорогу в Волшебный сад Птицы- Музыки. Почему же здесь так тихо?
(обращается к детям) Здравствуйте, мои музыкальные друзья!
 
 
вбегают дети (на фоне музыки
их реплики)
-Круто! Здорово! Отлично! Классно! Супер! Прикольно!
Осень: Что такое ? Что случилось?
 
Дети:-Что-то где-то провалилось?
- Стены стукнули друг друга?
-Кто-то вздрогнул от испуга?
ВСЕ: Мы сегодня в день осенний
Отмечаем посвященье!
Дети спорят:
-Я буду поздравлять!
-Нет, я!
-Ты не можешь, потому что ты не умеешь красиво сказать!
-А я скажу самое весёлое!
-Нет это у меня будет лучшее поздравление! Без всяких этих ваших
финтифлюшек, типа «поздравляю с Днём рожденья, желаю счастья в личной жизни. Пух.»
Осень: Ребята, кого вы собрались поздравлять?
Дети: Мы..мы…
-Я же говорила. мы хотим поздравить первоклассников с посвящением в музыканты.
Осень: Как здорово! Я тоже пришла за этим. Разукрашу Волшебный сад Птицы-Музыки разными красками и у всех будет радостное праздничное настроение.
 
Поют песню «А ну-ка делай, как я»
 
Осень: Какая замечательная песенка. (дети прощаются и уходят)
Откуда доносится такое весёлое сопение? (фонограмма)
Ах, это весёлый братец Мажор! Значит где-то неподалёку
должен быть грустный сентиментальный Минор.
(находит Минора)
Ведущая: Уважаемая помощница Птицы-Музыки, ребята знают песенку «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ» и умеют исполнять её и в миноре и мажоре.
Осень: Очень хочется услышать такое чудо. Прошу вас, ребята,
Спойте свою волшебную песенку.
 
Поют песню «К нам гости пришли».
 
Осень: Прекрасное пение! И за это я покажу вам чудесное превращение
Обычных овощей в волшебные и поющие!
 
Звучат песни с комментарием Осени:
ОСЕНЬ
КАПУСТА
ЛУК
ПОДСОЛНУХ
ГРУША
МОРКОВЬ
ОГУРЕЦ
КЛУБНИЧКА
ФАСОЛЬ
СВЁКЛА
 
 
Осень: Итак, Скрипичный ключ на месте, братцы Мажор и Минор
присутствуют, Нотки тоже есть. Что-то я не вижу её сиятельство Паузу. Ведь, если она не будет делать необходимые остановки в беге Ноток, то музыка превратится в сплошную кашу-малашу.
Скр. Кл.:Не ищи её, милая Осень. Её всегда трудно отыскать. Эта
особа так любит одиночество, что всегда держится подальше
от остальных. Уж больно она уважает молчание и тишину.
Но ты можешь не беспокоиться. Пауза пунктуальна и в
Нужный момент всегда появляется на рабочем месте.
Осень: Тогда я спокойна за волшебную страну Птицы-Музыки и
Могу продолжать своё путешествие. Птица-Музыка передала послание всем своим подданным.(передаёт письмо ведущей)
 
Звучит музыка П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»
«Танец Феи Драже»
 
В. читает «ПОСВЯЩЕНИЕ СОСТОИТСЯ ЛИШЬ В ТОМ СЛУЧАЕ,
ЕСЛИ ВСЕ МОИ ПОДДАННЫЕ ПРОЙДУТ ИСПЫТАНИЕ
И СПОЮТ ГИМН ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЫ
МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗВУКОВ»
Скр.кл.: Милая, Осень, не волнуйся. Мы всё сделаем вовремя и со всей
ответственностью.
Звучит «Ква-ква»
 
Осень: До скорой встречи, друзья. (уходит)
Скр.кл.: Братья фанфары, будите наших работничков! Есть срочная
работа.
(ФАНФАРЫ)
 
Мажор: Ух ты! Мне приснился необыкновенный сон! Будто какая-то
самая настоящая девочка пригласила меня на праздник!
О! Привет, музчишки и музчонки! (дети отвечают) А вы
не знаете, случайно, куда меня пригласили? (ответы)
Так это был не сон? 33 крещендо через форте с терцией!
Это будет самый весёлый праздник в моей жизни!
(будит минора) Мино-о-ор! Вставай! Будешь помогать мне выполнять
поручения Птицы-Музыки. Понял? Да вставай же, лентяй!
А я побегу готовить себе праздничный костюм. В первую
очередь мне нужна бабочка.(убегает)
Минор: О-о-о! Это будет самый грустный праздник на земле. Ох.
(в это время вбегает Мажор с сачком и прикрепляет бабочку
к воротничку)
М-ж:(обращается к детям)Ну, что как вам моя бабочка? Шикарная правда? Ты чего, старик, такой мрачный? Смени имидж! Давай на этом празднике ты будешь… клоуном!
М.-н.: (чуть не падая в обморок) Кем? Я - клоуном!? Тебе пора в муз мастерскую на реставрацию.
М-ж: Кого ты в мастерскую послал? (начинается потасовка)
 
Появляется Паза в чёрном длинном платье, в очках, с веером в руках.
 
М-ж: И всё равно на празднике будет безостановочное веселье!
М.-н.: А я говорю- будет безостановочная грусть.
Пауза: Кто сказал, что на празднике будет безостановочный хаос?!
(вынимает платок, обматывает им голову) Это что- без меня решили обойтись? Не выйдет ! Посвящение пройдёт в полной тишине!
М-ж: Я представляю как Ольга Александровна будет в тишине водить
хоровод (изображает).
М-н: А я представляю как все первоклассники в тишине всю жизнь
просидят (плачет).
Пауза: Всё! Ти-ши-на! (надевает наушники)
М-ж: Ну, ты пауза рекламная не командуй!
М-н: (делает жест кулаком) Может сделаем паузу- скушаем «Твикс»?
М-ж: Некогда! Мы ещё не готовы, нам ведь надо спеть столько весёлых
Песенок!
М-н: Тоскливых…
М-ж: Стихи почитать смешные..
М-н: Трагические…
М-ж: В соревнованиях кучу призов получить!
М-н: Продуть последние сбережения.
Пауза: (снимает наушники) Короче, мне надоел ваш спор. И я переделаю
праздничную песенку так, чтобы после каждой ноты .. нет
вместо каждой ноты были только паузы! А там хоть в мажоре они
будут, хоть в миноре мне до пентатоники.
М-ж и М-н: (вместе) Что? Бежим за Скрипичным ключом.(убегают)
Пауза: Как же мне завладеть волшебным Скрипичным ключом? Идея!
Переоденусь я в помощницу П-М - Осень. Вон она как разукрасила Волшебный сад. Только как же она выглядит? (обращается к детям) Вы мне подскажите? (? ответы, если нет: Ну и ладно, сама придумаю) Бегу переодеваться.
М-ж: Оба-на, смотри, все нотки пропали.
М-н: И пауза растворилась.
 
Входит Пауза на голове что попало, в цветном халате, на ногах яркие пушистые тапочки в руках - коса.
Пауза: Привет девчонки и мальчишки, это я Осень- помощница П-М.
М-ж: Ура-А-А! Здравствуй, дорогая Осень. Выручай!
М-н: О, страшно красивая.
М-ж: Короче, противная Пауза украла нотный стан…
 
Пауза: (перебивает) Ну, во-1, Пауза не может быть противной, это самое
чудесное создание в музыке, а во-2, действительно где Скр. Ключ?
Это катастрофа ! Держите меня семеро!
М-н: Меня терзают смутные сомнения.
М-ж: А что у П-М все помощники такие э-э-э
Звучит музыка А. Вивальди «ОСЕНЬ» - входит Осень.
 
Осень:(обращается к ладам) Проснулись?
Пауза: Ой.
М-ж и М-н: Ещё одна Осень?
Осень: Я услышала тревожное биение детских сердец и поспешила сюда.
М-ж: (обращается к Паузе) Если ты - Осень, то кто это к нам пришёл?
Пауза: Кто-кто, дед Пихто.
Осень: Так что же здесь всё-таки происходит?
Пауза: (Осени) Представляете, эти 2 хулигана хотели завладеть
Скр. Ключом, а я хотела спасти его …и мне пришлось немножко переодеться.
М-н: А зачем тебе коса? Ты что собралась сено косить?
Пауза: ну, знаете у всех положительных героев есть коса- я в
книжке читала. (уходит обидевшись)
Осень: Я так на вас надеялась! Вы же знаете, что ничего у нас не получится, если каждый будет думать только о себе.
М-ж: Главное, что теперь мы вместе!
М-н: Но как же нам быть без паузы?
В: Дорогие, друзья, я думаю ребята сумеют вам помочь.
Они хоть всего 2 четверть учатся в школе, но уже умеют прекрасно исполнять её.
 
Исполняют песню «Ритмическая песенка»
 
Появляется Скр. Ключ и Нотки
М-ж: Ура всё будет в порядке!
С.К: Дорогой мой ваша радость преждевременна. Среди нас нет весьма
важной особы.
М-ж: Это воображули Паузы?
М-н: Да мы без неё обойдёмся.
С.К: Вижу спорить с вами бесполезно. Лучше показать вам, как всё
будет звучать без Паузы. Нотки, начали!
Звучит какофония нотки пищат:»Ой, я не туда попала. Эх...
место занято. А ну, двигайся-двигайся.»
 
М-ж: (хохочет) Ну и Музычка! Ночь на Лысой горе!
М-н: (в ужасе) Что творится! Это же не музыка!
 
С,К: Осень, ребята мне стыдно за моих муз собратьев. Они разрушили прекрасную гармонию царства МУЗЫКИ. Я, думаю вы поняли, что необходимо сделать?
М-н: Надо срочно найти Паузу!
М-ж: Ребята, ищем Паузу (бегает по рядам берут кого-нибудь и выводят на середину класса, но потом отпускают) Может она где-то далеко, давайте позовём её хором! (кричат ПА-У-ЗА).
М-н: А давайте попробуем сделать наоборот .Устроим полную тишину
Она её просто обожает.
Осень: Итак, ребята, ни звука, ни шороха.
Пауза: Ах, как мне одиноко без моих друзей. Какая тишина. Раньше
Бы я блаженствовала от такого царства тишины, но сегодня
(видит всех) Ой, Не думала я, что вы меня будете искать.
Я была уверена, что все на меня обиделись. Простите меня,
Пожалуйста, я больше никогда не буду якать.
В: Дорогая, Пауза, первоклассники уже умеют петь попевки, в которых
встречаются паузы. Не желаете послушать?
Пауза: Да, да. Спасибо, замечательно.
 
Попевка « Здравствуй, утёнок».
 
С.К; Нет, мы не зря в путь отправились дальний,
Мы побывали в стране музыкальной!
Пауза: Тут звонкие песни звучат из окошек,
Тут Нотки живут на певучих дорожках.
М-ж: Мы пели, плясали пока не устали,
Нам нотки друзьями хорошими стали.
М-н: Теперь будем петь все весёлые песни,
Теперь нам живётся в 100 раз интересней!
В: Прошу 1-классников дать клятву «ЮНЫХ МУЗЫКАНТОВ»
(после каждого пункта говорят «обещаем»).
КЛЯТВА: « Я, …, вступая в клуб любителей МУЗЫКИ, даю крепкое и
нерушимое слово в том, что:
- выучу расположение нот в скрипичном ключе и не забуду их
до старости;
- буду дружить со всеми нотными знаками и обозначениями;
- композиторы будут для меня добрыми друзьями, я буду
стремиться узнать как можно больше об их творчестве;
- буду старатель запоминать все разучиваемые песни;
- Всю свою жизнь я буду любить музыку.
Исполняют песню «Музыка»
В: До следующей встречи, жители Волшебной муз. страны, спасибо вам (уходят). Счастья вам ребята и уважаемые взрослые. Пусть гармония всегда царит в вашей жизни и только радостная музыка звучит в ваших сердцах.

Еще смотрите: