Праздничная программа, посвященная 60-летию отдела образования


Оформление: сцена празднично украшена, в центре сцены у задника — подставка для макета перекидного календаря размером 100 х 60 см. На авансцене с правой стороны — журнальный столик с креслом.

(Звучит песня из репертуара И. Аллегровой «С днем рождения!». Под аплодисменты зрителей на сцену выходит ведущий.)
Ведущий: За окном весна играет, на сердце стало веселей. Отдел образованья отмечает Шестидесятый юбилей! (Аплодисменты.)
Ведущий: Пусть будет у него счастливая дорога, И пусть удача будет на пути. На праздник собралось гостей так много, Событье это нам не обойти! (Аплодисменты.)
— С праздником вас, дорогие юбиляры! С днем рождения! (Номер.)
Ведущий: Юбилей, как известно, отмечается по-разному.
Можно трубить во все фанфары и пускать в гладь небес фейерверки, а можно просто в узком кругу сослуживцев и гостей вспомнить, как все начиналось, как трудились наши предшественники и какие изменения произошли за столь продолжительное время.
— Сегодня мы предлагаем вам, дорогие друзья, перелистать страницы прошлого отдела образования. А поможет нам в этом календарь знаменательных дат.
председатель думы N-ского округ Петров Петр Петрович.
(Музыка. Гости поднимаются на сцену. Поздравление.)
(Музыка. Гости занимают места в зале.)
Ведущий: Спасибо!
Мы присоединяемся к этим поздравлениям и преподносим юбилярам свой музыкальный подарок. (Номер.)
Ведущий: Дорогие юбиляры!
Какой еще подарок мы могли бы сделать всем вам в этот светлый день? Мы решили подарить вам слова любви, признательности и благодарности.
Слово для поздравления предоставляется помощнику депутата Государственной Думы Сидорову Сидору Сидоровичу!
(Поздравление.)
Ведущий: Года, года... Мы счет ведем тем дням, которые запомнились всем нам.
(Звучит музыкальный фрагмент, юноша открывает первую страницу календаря.)
Ведущий: 22 февраля 1946 года. После отнесения города N к категории областного подчинения исполкомом N-ского горкома было решещ) создать
отдел народного образования. С тех пор прошло шесть десятков лет. За это время, начиная с рождения отдела и заканчивая сегодняшним днем, его возглавляло много интересных и замечательных людей. Листая прошлого страницы, давайте вспомним эти лица.
(Звучит музыка. Ведущий приглашает на сцену всех руководителей. В это же время на экране проецируются их фотографии того времени.)
— ...и, конечно же, Кузнецова Алла Ивановна!
(Музыка. Под аплодисменты зрителей руководители поднимаются на сцену. Звучит поздравление заведующей. Юноши вручают гостям цветы и памятные подарки — большие перекидные календари.)
— От имени всех руководителей с ответным словом к вам, уважаемые коллеги, обращается...
(Речь одного или двух бывших руководителей.)
Ведущий: Из всех профессий только эта В песнях больше всех воспета. Действительно, достойны вы внимания, Работники отдела образования! (Номер.)
Ведущий: Календарь листая вновь, Прошагаем по годам. Вспомним главные события. Они так важны всем нам!
(Звучит музыка. Юноши переворачивают страницу. На ней — годы 1946-1960 и изображение колоска на развалинах здания школы.)
Заведующими отделом образования в то время были: _ (перечисление фамилий).
— Именно при первом заведующем, Михайлове Михаиле Михайловиче, активно развивалась система дошкольного образования. Приспособленные здания перестраивались, строились прогулочные веранды, расширялись участки для игр, открывались санаторные группы. Летом дети выезжали на дачи.
Всем работникам дошкольного образования того времени низкий поклон за их нелегкий и благородный труд!
(Аплодисменты.)
Ведущий: В эти же послевоенные годы педагогический состав школ пополнили люди, вернувшиеся с фронта. На их долю выпало тяжелое, голодное время. Часто вместе со своими учениками им приходилось собирать колоски, чтобы выжить в этих нелегких условиях.
Среди них: _ (представление
педагогов — ветеранов ВОВ).
Ведущий: Людей таких нам забывать нельзя. И минуя свод известных правил, Героям этим памятник, друзья, Каждый бы из нас давно уже поставил. (Аплодисменты.) ^
Ведущий: Уважаемые педагоги — ветераны Вейкой Отечественной войны! Мы поздравляем вас праздником и для вручения подарка просим под-яться в зале!
(Музыка. Юноши вручают подарки ветеранам ОВ.)
Ведущий: (во время вручения подарков) Дорогие наши! Так пусть душа у вас, как прежде, в этом мире радостном живет. Пусть солистка наша о надеже и любви для вас споет!
(Номер. По окончанию его на фоне музыки юноши переворачивают страницы календаря, на которых годы 1961-1975, изображение пионерских галстуков.)
Ведущий: И снова календарный лист Нам повествует в этот час, Как красногалстучная жизнь Связала каждого из нас.
Ведущий: Эти годы, когда заведующими отдела
гразования были_(Ф.И.О. руково-
телей), стали ярким периодом развития пионерского и комсомольского движения. Ребята, вступившие в эти организации, не только старались выделиться в учебе, но и принимали активное участие во всех полезных делах, проводимых в школах.
Свою плодотворную работу развернули такие отряды, как «Юные друзья природы», «Юные инспектора движения», «Юные друзья пожарных».
Традиционными стали смотры строя и песни, военная игра «Зарница»; сборы макулатуры и металлолома. Активное участие школы приняли в краеведческой экспедиции «Моя Родина СССР».
Во главе этой необъятной работы стояли отличные специалисты, настоящие мастера своего дела. Они смогли зажечь сердца ребят этим интересным, но ответственным делом.
— Мы с удовольствием называем имена: _.
Уважаемые гости!
Мы просим вас подняться на сцену! (Музыка. Гости выходят на сцену.) Дорогие педагоги!
Мы предлагаем вам на несколько минут окунуться в прошлое и ощутить ностальгию по тому времени.
— Внимание! Равнение на середину!
(Под фонограмму марша в зал входят барабанщицы.)
Право повязать пионерский галстук предоставляется лучшей вожатой тех лет Тимофеевой Галине Петровне!
(Вожатая дает команду барабанщицам, и по мере ее продвижения на сцену они исполняют «Марш Комсорга».
Звучит барабанная дробь. Под аплодисменты зрителей проходит церемония повязывания галстуков гостям. Вожатая вновь дает команду. Барабанщицы под фонограмму марша покидают зал.)
Ведущий: Милые женщины!
В этот день большого юбилея
Мы спешим сердечно пожелать,
Чтоб жили вы, душою не старея,
И не давали сердцу уставать.
— Примите от нас эти скромные подарки! (Музыка. Вручение подарков. Гости спускаются в зал).
Ведущий: На протяжении многих лет руководителем всей системы работы городских отрядов юных инспекторов движения была инспектор ГАИ по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма Евсеева Инна Николаевна.
По ее инициативе и под ее непосредственным руководством функционировал при Доме пионеров класс «Светофор», а также детский городок, где ребята на практике изучали и осваивали правила дорожного движения.
— Инна Николаевна, мы бы хотели видеть вас на этой сцене. (Музыка. Инспектор ГАИ поднимается на сцену.)
— Спасибо, Инна Николаевна, за ваш беспокойный труд! Примите в знак благодарности знакомый до боли подарок!
(Музыка. Вручение жезла и подарка.) (Номер без объявления.)
(По окончании номера музыка. Юноши вновь перелистывают календарь. На его следующей странице годы 1975-1986 и изображение голубых пилоток.)
Ведущий: Сменяя лист календаря, Вниманье ваше обратим мы, Как дружба крепкая связала Нас с городами-побратимами.
Ведущий: 70-е, 80-е годы, когда отделом образования заведовала Ларина Лариса Валерьевна, среди предыдущих лет выделялись тем, что в это время лучшие пионеры, вожатые отдыхали и делились опытом в знаменитом всесоюзном лагере «Артек». Все побывавшие в этом лагере с восхищением вспоминают проведенное там время, потому что
Каждому — по небу, Каждому — по солнцу, Каждому — по морю Подарил Артек!
Многим детским делегациям также посчастливилось побывать в городах — побратимах Чехословакии.
Среди счастливчиков были: ________________
Дорогие счастливчики!
— Мы ждем вас на этой сцене!
(Музыка. Гости поднимаются на сцену.)
Уважаемые гости! Нам стал известен такой факт, что, покидая другую страну, дети, прощаясь, обменивались пилотками. Пилотки чехословацкой делегации у нас есть. Осталось только их надеть.
Мы предоставляем это почетное право Ларисе Валерьвне, которая, кстати, тоже в то время побывала в Чехословакии. щ
(Музыка. Юноши выносят пилотки. Под аплодисменты заведующая надевает их на гостей.)
Ведущий: В этот праздничный день мы вам желаем не жалеть о прошлом, не бояться будущего, радоваться настоящему. В честь юбилея отдела образования примите эти подарки!
(Музыка. Юноши выносят подарки и вручают гостям.)
— Спасибо! Вы можете занять свои места в зале.
(Звучит музыка. Гости покидают сцену. Юноша открывает календарь на новой странице, где отмечены годы 1986-1989 и изображена кладка кирпичей.)
Ведущий: Перед вами новые года. Они блистали все тогда Той стройкой, что развернута была С большим размахом...
В это время возглавляла отдел образования Али-ва Мария Михайловна, которую позже сменила аркова Светлана Ивановна. От имени всех родителей и детей мы говорим этим руководителям большое спасибо за светлое и уютное здание! (Аплодисменты зрителей.)
— А сейчас мы бы хотели, чтобы вы поприветствовали первого директора школы № 23 Степанова Степана Степановича!
— Степан Степанович!
Чтоб школа блестела и сияла,
Вы приложили сил тогда немало. Известно нам, что, взявшись очень бойко, Вам удалось закончить эту стройку.
В память об этих приятных минутах примите от нас эти подарки. (Звучит музыка. Юноши в зале вручают директору школы строительную каску и памятный подарок.)
(Юноша переворачивает страницу календаря. На ней годы 1989-1996 и изображение эмблемы-фестиваля детского творчества.)
Ведущий: Эти годы называют детским творческим расцветом.
Подробно мы сейчас расскажем вам об этом.
В период 80-90-х годов большое внимание было уделено дополнительному образованию.
С легкой руки Алиевой Марии Михайловны был открыт Дом творчества, который впервые принял делегацию американких гостей.
Тогда же было налажено сотрудничество с московскими педагогами в целях обучения детей и руководителей разных студий, развернулось тесное сотрудничество с известными исполнителями и композиторами. Дети стали принимать участие в фестивалях российского уровня и совершили творческий круиз по Средиземному морю.
Мы приглашаем на сцену руководителей, коллективы которых блистали в то время и продолжают покорять своим творчеством поныне.
Встречайте!
(Музыка. Гости поднимаются на сщну.)
Ведущий: Пусть творчество, как радуга, Раскрасит ваши дни. А наши поздравления Сияют, как огни.
(Юноши вручают подарки гостям. Руководители студий говорят об успехах и сотрудничестве с исполнителями и композиторами на сегодняшний день и представляют свои коллективы, после чего идут их выступления.)
(По окончании номеров на фоне музыки юноша вновь перелистывает календарь и открывает последующую страницу. На ней годы 1996-2006 и изображение эмблемы фестивального движения «Формула успеха».)
Ведущий: Перелистнем сейчас последнюю страницу. Расскажем, чем можем мы сегодня с коллегами гордиться.
Впервые при Кузнецоваой Алле Ивановне стал проводиться городской выпускной бал на площади, были разработаны и организованны конкурсы: «Ученик года», «Учитель года», «Школа года» под общим названием «Формула успеха». Произошло изменение статусов образовательных учреждений и начата работа по реализации национальных проектов.
Ведущий: Говорят, хорошие строители никогда не экономят на фундаменте. Фундамент отдела образования — это профессиональный потенциал педагогов — руководителей всех образовательных учреждений города, которых мы очень рады видеть сегодня в этом зале.
Система образования в городе представлена сетью образовательных учреждений разных типов и видов. Сохранение сети — основа деятельности отдела образования.
— Мы просим подняться на сцену всех заведующих детскими садами, людей активных, неравнодушных к своей работе: _.
...А также руководителей учреждений дополнительного образования:_____.
(Музыка. Гости поднимаются на сцену.)
Ведущий: Для продолжения церемонии поздравления на сцену приглашаются руководители образовательных учреждений...
(Музыка. Гости поднимаются на сцену.)
— Я думаю, что по этому поводу есть что сказать вам, Алла Ивановна!
(Подведение итогов конкурса «Школа года». Награждение. Под музыку — вручение подарков.)
Ведущий: Пусть конкурс «Школа года» Пройдет еще не раз, И лучшие из лучших Порадуют всех нас!
— С удачным завершением конкурса вас, коллеги! Выражаем вам самые искренние поздравления с прекрасными результатами, которых вы достигли и которые подтверждают вашу целеустремленность и энтузиазм в работе! щ
(Номер без объявления.)
Ведущий: Гордостью отдела образования явля-тся люди, чьи успехи отмечены правительством ашей страны. Среди них 40 отличников народного бразования.Подарим им дружные аплодисменты! (Аплодисменты.)
Слова восхищения и благодарности мы адресу-м заслуженным учителям России: _________.
— Мы просим подняться в зале тех, чьи имена ейчас прозвучали. Примите от нас теплые слова оздравлений!
(Аплодисменты. Музыка. Вручение подарков.)
Ведущий: Мы гордимся нашими педагогами-зем-яками, которым было присвоено звание почетного ажданина города N. Это Романов Роман Романович!
— Роман Романович, мы просим вас встать! Кстати, дорогие гости, Роман Романович является еще и потомственным учителем.
В семье ее все сплошь учителя: Две сестры, сноха и внучка. Ну, чем не дружная семья?
— Сегодня, в этот юбилейный день, мы желаем•ой педагогической династии счастливого пути в
удьбе, связанной с образованием!
(Аплодисменты. Вручение подарка под музыку.)С. В. Турыгина. А. и. путч
Ведущий: В эту юбилейную дату мы не можем обойти своим вниманием еще одного человека, который более 20 лет возглавляет совет ветеранов педагогического труда.
— Приветствуйте, Кашина Эмма Владимировна!
Ведущий: Уважаемая Эмма Владимировна! Мы поздравляем вас с юбилеем отдела образования! Примите от души этот подарок! (Музыка. Вручение подарка.)
— Для вас, дорогие гости, кто стал гордостью отдела образования и нашего города, поет Лолита Лолитова!
(Номер.)
Ведущий: Говорят, один в поле не воин. Что бы значил отдел образования без тех служб, которые совместно с ним повседневно решали и решают вопросы образования и воспитания?!
Представляем методистов и инспекторов отдела образования прошлых лет: _]_.
Ведущий: Уважаемые коллеги! Для вручения подарков мы просим вас встать.
(Музыка. Аплодисменты зрителей. Вручение подарков.)
Ведущий: До 1961 года в каждом образовательном учреждении была своя бухгалтерия, и только в 1961 году Постановлением Совета Министров РСФСР N-скому горисполкому было разрешено
организовать централизованную бухгалтерию. Это был один из первых экспериментов в N-ской области. Специалисты из других территорий приезжали изучать опыт и учиться работать по-новому.
В разные годы бухгалтерию возглавляли: _________.
(Звучит музыка. Гости поднимаются в зале. Вручение подарков.)
Рядом с этими людьми трудились: _________.
Ведущий: Уважаемые женщины! Мы просим вас встать. Примите в день юбилея эти подарки. (Музыка. Вручение подарков.)
Ведущий: В настоящее время работой центральной бухгалтерии городского отдела образования руководит Козлова Наталья Александровна.
Ведущий: Дорогие гости! Подводя небольшой ятог, можно согласиться, что службы юбилейного тдела блестяще выполняли свое дело!
Испытывая к ним великую симпатию и уваже-ие, мы дарим эту песню! (Номер.)
Ведущий: Друзья!
Какими бы разными мы с вами ни были, как ы ни складывалась наша жизнь, всех нас так или наче судьба связывает с отделом образования.
Наверно поэтому в этот день многие из нас не огли остаться равнодушными и пришли высказать слова поздравления юбилярам.
(Музыка на выход всех гостей. Их поздравление.)
(Номер.)
Ведущий: Дорогие гости! А сейчас момент настал Отдел на сцену пригласить, Чтобы тем, кто служит там, Аплодисменты подарить.
Давайте устроим настоящие овации в честь юбиляров, работающих в настоящее время в городском отделе образования: _.
Работников централизованной бухгалтерии:
Специалистов централизованной бухгалтерии:
(Музыка. Юбиляры выходят на сцену.)
Ведущий: В честь отдела вашего рождения Мы дарим вам от всей души цветы, Пускай несут они вам вдохновение, Потоки радости, любви и красоты.
(Музыка. Вручение юбилярам подарков и цветов.)
Ведущий: Юбилейный календарь мы перелистали,
Очень много об отделе с вами мы узнали:
Как он жил и чем дышал, Какие строил планы. Ответ мы с вами получили... До следующей программы!
— До свидания! До новых встреч!

Еще смотрите: