Сценарий Дня рождения студии декоративно-прикладного творчества


 

Действующие лица: Мисс Эндрю Два мышонка Баба Яга
Старик Хоттабыч
Кот
Девочка
Оформление: на сцене ширма с изображением предметов декоративно-прикладного творчества; кубы, на которых расположены большие мягкие игрушки; сверху свисают рисунки детей.
(Звучит песня «Я обиделась» из репертуара дуэта «Академия». Через зал несется мисс Эндрю с большими чемоданами, со свистком в руках.)
М.Э. (глядя на часы): Так, кажется, я не опоздала. Что же вы не встречаете мисс Эндрю бурными аплодисментами?!
(Аплодисменты.)
М.Э.: Нет, не пойдет! Это как-то неорганизованно! С этой минуты будем все делать по моему сигналу. Как только я свистну один раз, все дружно хлопаем, как только два — не хлопаем, три раза — хлопают только девочки, четыре — только мальчики, пять — хлопают взрослые.
Приготовились! Начали!
(Игра «Свисток».)
М.Э.: Вот теперь порядок! А где у вас тут музейный зал, в котором я должна вести экскурсию? (Оглядывается.)
Вот, кажется, и нужные экспонаты. (Оценивает.) Неплохо, неплохо! Но я бы все сделала по-другому!
Картины поменяла бы местами, украшения увеличила, мягкую игрушку сделала бы мягче! (Достает блокнот.)
М.Э.: Так, это мы учтем, это возьмем на заметку. Теперь это под моим контролем.
(Смотрит в зал.)
Интересно! И это все, кто пришел ко мне на экскурсию?
Придется уточнить количество.
(Мисс Эндрю перечисляет направления студии. Дети отвечают: «Здесь!». С ними проводится игра по свистку «Сели-встали».)
М.Э.: Двигаемся дальше. Внимание! (Свисток) Мы подошли к главному объекту нашей экскурсии, который называется «Ларец мастеров». Обратите внимание на переднюю створку этого ларца. Обычное ДВП. Размеры поражают своей простотой и аристократической изысканностью. Содержание, смею вас заверить, еще более интересно, чем внешний облик. Итак, кульминационный момент!
(Звучит фонограмма «Барабанная дробь». Мисс Эндрю подбирает ключи.)
— Вот он!
(Свет гаснет. Фонограмма «Привидение»: шаги, скрип двери, смех. Свет загорается. Ключ «улетает» вверх (он заранее прикреплен к веревке). Мисс Эндрю воет и убегает через зал на фоне песни «Я обиделась». На сцене появляются Мыши.)
МЛ: Ну вот, как всегда...
М.2: На самом интересном месте пятый экскурсовод убегает.
МЛ: Опять это привидение напакостило. К тому ясе и ключ пропал.
М.2: Как же мы теперь ларец откроем, ведь из него умения разные раздавать будут?
МЛ: Эй, привидение, отдай ключ!
Голос: Не видать вам ключа, как своих ушей!
М.2: Ой, мои уши! (Мечется по сцене, прячется)
МЛ: Ну, это мы еще посмотрим!
(Звучит фонограмма «Ловля привидения». Появляется Мышонок с длинным сачком. Он пытается поймать невидимое привидение, запутывается, падает. Фонограмма «Смех привидения».)
Голос: Чтобы ключик вам найти, Надо сквозь огонь пройти, Сто морей преодолеть, В трубы медные пропеть. Может, вам и повезет, Ключик в руки попадет.
— Испытание огненное — попробуйте поймать этот луч!
(Свет гаснет. Фонарик посылает луч на сцену. Мышата пытаются его поймать.)
— Не получается?! Вот то-то и оно! Испытаю-ка я вас водой! Принесите воду в решете!
(На фоне музыки Мышата «несут» воду в решете.)
— Ну и уморили — все вокруг затопили! А медные трубы на голове пронести сможете?
(Звучит музыка. Мышата выполняют задание, но тщетно.)
Голос: Зря стараетесь! Ничего у вас не получится! М.2: Что будем делать?
МЛ: Кажется, я знаю, кто может нам помочь.
(Достает газету, читает: «Изгоню полтергейст, отгоню мысль, угоню «Мерседес», разгоню Думу. Заговоры, наговоры, разговоры».)
М.2: Звони по мобильнику!
МЛ: Алло! Баба Яга? Нам срочно нужна ваша помощь!
(Звук гоночной машины. Появляется Баба Яга на самокате.)
Б.Я.(напевая): Я буду долго гнать свой самокат,
В музее, здесь, его остановлю...
— Привет, Мышата! Получила ваше сообщение. В чем проблема?
М.2: У ребят сегодня праздник.
МЛ: День рождения студии.
М.2: А все секреты мастерства сокрыты в ларце.
Б.Я.: Ну и что? Зачем они вам?
МЛ: Как зачем? Ведь если ребята-новички не узнают их, то не смогут создавать свои волшебные работы.
М.2: А ключ находится у привидения.
Б.Я.: Щас сделаем. Ведь я предлагаю поворот, отворот, приворот. Могу открыть третий глаз, два других закрыть. Яснознание, ясновидение, телевидение на всех каналах. (Достает бинокль, смотрит.)
Б.Я.: Вот один из моих каналов показывает: луна благосклонна к вам и находится в фазе поворота к творческим людям. Ваше счастливое число -27. Так что верной дорогой идете, товарищи!
МЛ: Верной-то, верной!
М.2: А как быть с привидением?
Б.Я.: А что привидение? Сделай раз, сделай два, сделай три! И нет привидения! Так что, Мышата, пока! (Уезжает на самокате.)
(Фонограмма «Смех привидения».)
МЛ: Ты что-нибудь понял?
М.2: Нет!
МЛ: И я нет!
М.2: Надо что-то делать!
МЛ: Дела — ничто! Жажда — все! Не дай себе засохнуть! (Начинает пить из бутылки.)
(Звучит музыка. Появляется Старик Хотта-быч. Он поет и танцует.)
С.Х.: Приветствую вас, мои повелители! Ап-чхи!
МЛ: Будьте здоровы!
С.Х.: Да я не корова, а великий Абдурахман ибн Хаттаб, наимудрейший маг и чародей! М.2: Еще один чародей?!
МЛ: Подожди. Может; он нам сможет помочь.
С.Х.: Съесть конфету я буду не прочь!
М.2: Да дело не в конфете!
МЛ: Помоги нам ключ у привидения забрать.
С.Х.: А, в игру с вашим чудищем сыграть? Это запросто!
(Фонограмма «Колдовство».)
С.Х.: Ну что, чудище, сыграем? Голос: Согласен. Убедил.
М.2: Но только с одним условием: если ты проиграешь, то ключ от ларца переходит к нам.
Голос: А если выиграю, то устрою руководителям ваших направлений каверзное испытание.
С.Х.: О многоуважаемый соперник, сейчас перед вами появится шахматная доска. Начинаем игру. Юбка — 110.
Голос: Штаны — 80.
С.Х.: Тазик — 5.
Голос: Чайник — 25.
С.Х.: Чупа-чупс — 3.
Голос: Леденец — 10.
С.Х.: Слон — 250.
Голос: Верблюд — 2.
С.Х.: Шах!
Голос: Мат!
С.Х.: О, старая моя голова, О, жидкая моя борода!
Засиделся, совсем квалификацию потерял! Все, ухожу на пенсию!
(Звучит музыка на уход старика Хоттабыча.)
С.Х.: Поеду на Канары, буду на морском песочке лежать, косточки греть. Осмыслю жизнь, может, напишу мемуары. Прощайте, друзья!
(Фонограмма усиливается. Старик Хотта-быч уходит.)
Голос: Пока! Пока! Давно пора!
МЛ: Оказывается, и колдуны с волшебниками не всегда могут помочь.
М.2: Я ж тебе говорил, надо было самим попробовать!
Голос: Эй, тушканчики, или как там вас? Вы что, про испытание забыли? Быстро зовите сюда руководителей направлений! Да не забудьте бутылки расставить!
(Мышата вызывают руководителей, расставляют по полу сцены пластиковые бутылки.)
*
Голос: Ну что, непуганые мои, умеете ли вы лавировать да ламбадировать? (Ответ.)
— А ну, Мыши, быстро покажите, как это нужно делать! Не то не видать вам ключа!
(Под фонограмму «Ламбады» Мышата, виляя бедрами, обходят змейкой все бутылки. После этого свое умение демонстрируют руководители.)
Голос: Все, баста, карапузики! Кончились танцы! Повеселили вы меня славно, но по времени не уложились. Так что не открыть вам ларец!
М.2: Как же мы без ключа?
МЛ: Ну, это мы еще посмотрим!
М.2: А как мы его откроем?
МЛ: Не пищи, слушай лучше! (Шепчутся.)
М.2: Я не могу своим хвостом, мне на него наступили. Видишь, распух совсем!
МЛ: Ладно, я своим попробую.
(Звучит фонограмма «Открытие ларца». Мышонок пытается открыть ларец хвостом, запутывается.)
— Ой-ой-ой! Больно!
М.2 (распутывая хвост): Вот тебе и сами! Чуть хвост не потерял!
(Немного погодя) Эврика! Выход есть у нас один: Позвонить в 911.
(Звонят по надувному телефону.)
МЛ: Пришлите нам, пожалуйста, охотника за привидениями!
(Фонограмма на появление Кота. На канате сверху на сцену спускается Кот.)
МЛ: Во, дела!
М.2: Спасайся, кто может!
Кот: Эй, Мыши! Стойте! Погодите! Я давно переквалифицировался, теперь мышатами не интересуюсь. Работаю в службе спасения. Давайте показывайте, рассказывайте, что у вас здесь случилось.
(Мышата наперебой начинают говорить.)
Кот: Стоп! Стоп! Стоп! С этим я разберусь сам!
Мышата (хором): А мы?
Кот: А вы помогайте! Надо выяснить, что у вас за привидение.
Итак, отвечайте! Доброе? Мышата: Злое! Кот: Красивое? Мышата: Уродливое! Кот: Толстое?
Мышата: Ребята, помогайте нам! Худое!.
Кот: Черное?
Дети: Белое!
Кот: Немое?
Дети: Говорящее!
Кот: Скользкое?
Дети: Шершавое!
Кот: Прыгучее?
Дети: Сидячее!
Кот: Большое?
Дети: Маленькое!
Кот: Волосатое?
Дети: Лысое!
Кот: Все ясно! Типичный представитель: шут-никус-острякус. Водится обычно в детских учреждениях. Чтобы его поймать, надо сначала задобрить, затем повеселить, а потом он наш!
Задобрить мы его можем конфетами, которые, кстати, у меня всегда с собой. Привязываем их к специальному устройству и отправляем привидению. Но мне нужны в этом деле помощники! МЛ: Это мы сейчас устроим! М.2: Ребята, кто желает помочь? Выходите к нам!
(На сцену выходят 10 человек.)
МЛ: Каждой команде необходимо быстро привязать все конфеты к устройству.
Кот: Работаем дружно и сообща. Приготовились! Начали!
(Музыка. Дети привязывают к концу удочек конфеты.)
Кот: Устройства готовы! (К Мышам) На счет «три!» запускаем. Итак — 1, 2, 3!
(Дети поднимают веревки вверх. Фонограмма «Чавканье, хруст».)
МЛ: Ого! Уже клюнуло!
М.2: Значит, не зря старались!
Кот: Переходим ко второму этапу. Здесь нам понадобятся охотники до танцев.
МЛ: Будет сделано. Кто из вас, ребята, большой любитель танцевать?
(Выходят 8-10 желающих потанцевать.)
Кот: Знакомьтесь, оркестр охотников! Получите свои инструменты.
(Кот называет для каждого участника свой инструмент: скрипка, гитара, барабан, пианино, баян, труба, маракасы, бубен...)
— Представьте и покажите, как вы на них играете.
(Звучит соответствующая названным инструментам музыка.)
— При этом у вас подергивается один глаз, шея, рука, нога, плечо...
(Участники выполняют дополнительные движения.)
Голос: Ой, насмешили! Ой, уморили! Вот это да!
МЛ: Ну, сейчас оно точно наше!
Кот: Осталось последнее. Надеюсь, оно сработает. Эй, Мыши, тащите быстрее мой магнит!
(Звучат неопределенные звуки. Фонограмма «Ловля привидения». Кот вытягивает магнитом привидение, которое кричит.)
Голос: Я не хочу! Я больше не буду! Я пошутила!
Кот: Вот оно какое, ваше привидение!
М.2: ... (имя девочки), это ты? Здорово ты нас разыграла!
Дев.: Я просто хотела проверить, хотят ли ребята постичь секреты мастерства, и вижу, что желающих здесь много.
Кот: Ну ладно, сейчас вы без меня разбирайтесь, а я бегу на вызов!
МЛ: Спасибо тебе, Кот!
М.2: Теперь мы знаем, к кому обращаться за помощью!
(Кот убегает.) МЛ: А где ключ? Девочка: У меня.
М.2: Тогда давай его скорее сюда, ларец открывать будем!
(Девочка достает ключ в форме детской ладошки.)
М.2: Это что? Ключ? Странный он какой-то!
Девочка: Ключ этот не простой, а с секретом. Ладошка означает, что любой замок мастерства помогут открыть ребятам их трудолюбивые и золотые ручки.
МЛ: Надо поскорее пригласить известную мас-ерицу ... (Ф.И.О. руководителя одного из направлений студии) открыть ларец!
Девочка: Пожалуйста, ... (И.О. руководителя)! (Звучит торжественная музыка. Руководи-пелъ открывает ларец, достает и зачитывает витки для каждого направления.) М.2: Спасибо! Но это еще не все! МЛ: В день рожденья не грустите, Пожелания примите! М.2: Ешьте больше манной каши, Все победы будут ваши! МЛ: Чтоб не знать безделья, скуки, Вам помогут ваши руки! М.2: Вани, Миши, Тани, Светы, Вас сегодня ждут конфеты! (Вручают всем направлениям студии конфеты.) МЛ: Что ж, детишки, не зевай, Вместе с нами подпевай!
(Все поют на мотив песни «Чунга-Чанга».)
День рожденья с детства любишь ты.
День рожденья — дарятся цветы.
День рожденья — водим «Каравай».
День рожденья — с нами подпевай!
Припев: Веселимся мы, как дети.
Праздник знают все на свете —
Только раз в году бывает день рожденья.
Поздравленья и подарки,
И наряды очень ярки —
С нетерпеньем ждем всегда мы
День рожденья!
(Герои прощаются со зрителями.)
РЕКВИЗИТ:
1. Свисток.
2. Блокнот, ручка.
3. Ключ.
4. Ларец.
5. Фонарик, решето, емкость с водой, горны.
6. Газета.
7. Мобильный телефон.
8. Самокат.
9. Бинокль.
10.Шахматная доска.
11. Пластиковые бутылки.
12. Надувной телефон.
13. Удочки, конфеты.
14. Магнит.
15. Свитки.

Еще смотрите: